Найти тему
Будь Здоров!

Мусульманская Медитация.

Оглавление

Кто сказал, что Мусульмане не занимаются медитацией? Ещё как занимаются. Каждый истинно верующий обязан делать это. Нужны доказательства, пожалуйста....

Сразу скажу, что спорить на эту тему не буду. Буду только обосновывать. Не смотря на то, что медитацию называют мистическим путём познания Бога, или методом самопознания, этим нужно заниматься каждому истинно верующему. Как бы, кто не отрицал, но это так. Многие по глупости своей скажут, что это СИХР (колдовство), но такое мнение лишь подчеркнёт невежество и неграмотность человека.

Чтобы не быть голословным, попробую разъяснить, что такое медитация. В первую очередь это состояние сознания, при котором человеческий разум раскрывается до осознания Божественной частицы внутри и вне себя. То есть, это измененное состояние сознания, при котором вы познаёте Всевышнего. В этот момент вы получаете откровения от создателя.

Как верующие могут достичь этого состояния?

Во первых нужно искренне верить. Не разумом, не мыслями о вере, а именно верить СЕРДЦЕМ.

Во вторых, не должно быть сомнений в том, что у вас получиться увидеть Божественную мудрость. Принять откровения от Бога.

В третьих, не нужно делать это при людно.

В четвертых, нужно в сердце неустанно поминать имя Бога. Лишь постоянная практика позволяет принять Бога в сердце. Неустанное поминание и славление Всевышнего называется Зикром, так же это называется медитацией. То есть Зикр - это не что иное, как медитация на имени Бога. Поэтому нет ни чего плохого в призыве Мусульман заниматься медитацией.

О Зикре у меня есть ряд статей. Ознакомиться с ними можно по ссылкам в конце этой статьи.

Некоторые просят привести высказывания пророка Мухаммада (с.а.с.) и именитых ученых ислама, в подтверждение необходимости чтения Зикра. И совсем забывают высказывания Аллаха в Коране.

В Коране сказано: "Вспоминайте же Меня, Я вспомню вас" сура 2 аят 152. Что значит обращайте свои мысли и сердца к Аллаху и Он будет с вами. Ещё говорится: "А когда вы закончите молитвы, то вспоминайте Аллаха - стоя, сидя и на своих боках" сура 4 аят 103. Что значит в любом положении. Некоторые говорят что им здоровье не позволяет читать намаз, но их ни кто не освобождал от поминания Аллаха даже в постели. В суре 3 аяте 191 мы читаем: "Те которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках". И например сура 8 аят 45 с обращением Аллаха к верующим: "О вы которые уверовали! Поминайте Аллаха много..". Ещё Всевышний говорит: "Вспоминай своего Господа в душе с Покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам негромко, и не будьте небрежными" 7-205.

Таких призывов к поминанию и славлению в Коране множество. В конце я дополнительно напишу про это и про высказывания Пророка (с.а.с.) о Зикре.

Препятствия на пути познания Бога.

Недоверие заслоняет сердца от Божественного откровения. От познания Бога и как результат, отсутствия любви к Богу.

Гордыня и желание поучить других своей религии отстраняют сердца от любви Божьей.

Споры рождают сомнения. А сомнения рождают недоверие. Не зря Пророк (с.а.с.) запретил мусульманам споры о религии. К тому же, как говорил Пророк (с.а.с.), у ислама будет 73 течения, но лишь одно окажется истинным. Об этом говорит хадис от Абу Ху­рай­ры. Он передал, что посланник Ал­ла­ха ска­зал: «И­удеи раз­де­лят­ся на семь­де­сят од­но те­чение, а хрис­ти­ане – на семь­де­сят два. И раз­де­лит­ся моя об­щи­на на семь­де­сят три те­чения».

Не стоит различным течениям Мусульман, считать что только их способы поклонения верны, и не чьи больше. Аллах не давал права Мусульманам одних течений, осуждать мусульман других направлений.

Давайте не будем забывать что сказал Аллах в Коране: " Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем ". Поэтому и не стоит даже говорить, что ваш путь, лучше пути другого мусульманина. Пусть Аллах решает кто прав.

Для чего нужна медитация Мусульманам?

Конечно для познания Бога. Получения знаний и откровений. Для любви к Богу. Для укрепления веры. Так же для получения милосердия от Бога. Коран говорит об этом: "Mы даровали милосердие от Нас и научили его Нашему знанию" (18:65).

Один из именитых и уважаемых в своё время ученный и деятель ислама Аль-Газали по прозвищу "Довод ислама", в своей книге "Аль-Кимия ас-сагада" (Алхимия счастья) написал о состоянии, того кто посредством медитации (Зикра имени Бога), достигнет прикосновения к Божественному сердцем. Он пишет: "Ему явятся души ангелов и пророков, его глазам предстанут величественные и красивые образы. Все богатства небес и земли раскроются перед ним. Он увидит то, что не сможет описать и рассказать".

Метод войти в состояние медитации?

Однажды Сейид Али Абу Талиб сказал своему сыну Хасану: "Завещаю тебе быть богобоязненным и наполнять свое сердце зикром (поминанием и славословием) Аллаха!". Аль-Джунайд сказал: "Следует совершать деяния, которые незаметны для людей. Из числа этих деяний - зикр Аллаха сердцем и все то, что содержится в этом зикре из благоговения перед величием Аллаха". Он также сказал: "Самым богоугодным делом, с помощью которого "мутакаррибун" приближаются к Богу, является скрытая работа (молчаливый зикр), исполняемая с искренней преданностью". Аль-Джунайд сказал: "Ат-тасаввуф имеет десять характерных особенностей". Он перечислил их, упомянув в качестве последней особенности: "Непрерывность зикра (восхваления Аллаха) сердцем".

Из всего выше сказанного мы видим, что Аллаха нужно восхвалять и Славословить. Что это нужно делать постоянно. Не делать это на показ. А делать в уединении и обращаться к Всевышнему в сердце. Слова должны быть беззвучными и идти из сердца. Это же мы встречаем у Аль-Газали по прозвищу "Довод ислама" в книге "Воскрешение наук о вере": "Постоянное или почти постоянное присутствие сердца вместе со Всевышним Аллахом является началом поклонения [Богу]". Это значит, что Зикр сердцем (мысленный, молчаливый зикр), осуществляется произнесением имени Всевышнего "Аллах" сердцем (мысленно).

Еще Аль-Газали даже даёт четкие указания по Методу молчаливого Зикра в другой своей книге "Аль-Кимия ас-сагада" (Алхимия счастья), мы уже упоминали этот величайший труд. Он написал о силе, которая дает возможность мусульманину постичь Божественное, сказав следующее: "Не думай, что эта сила возникает только во сне или после смерти. Наоборот, она дается во время бодрствования тому, кто усердно занимался "риадийат" (духовно-физическими упражнениями) и очистился от похоти, гнева, дурных качеств и богопротивных поступков. И если этот человек сядет в безлюдном месте, отключит все свои чувства, откроет "айн аль-батин" (тайный глаз) и "сам аль-батин" (тайный, мистический слух), затем приведет свое сердце в соответствие с божественным миром "Малакут", станет постоянно и беспрерывно говорить: "Аллах, Аллах, Аллах" своим сердцем, не языком, пока не достигнет состояния, когда он перестанет получать какие-либо сведения от себя и от внешнего мира, не будет ничего видеть, кроме Всевышнего и Великого Аллаха, то тогда он обнаружит в себе эту силу (постижения божественного) и наяву увидит то, что он увидел во сне. Как сказал пророк Мухаммад (С.А.С.): "Мир предстал предо мной во всей красе и я увидел (одновременно) Запад и Восток Земли". Всевышний Аллах сказал: "И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность" (Коран 6 : 75), потому что все знание пророков - да благословит их Аллах и приветствует! - получено таким путем (путем откровений от Бога), не от чувств (слуха, зрения, обоняния и т.д.). Ведь сказал Великий Господь: "Поминай имя Господа твоего и устремись к Нему всем устремлением" (Коран 73 : 8). Сказанное Господом подразумевает полную отрешенность (устремившегося к Нему человека) от всего, очищение сердца от всего (кроме Бога) и обращение всем существом с мольбой к Всевышнему и Великому Господу".

В защиту Зикра!

Аль-Джамаль, знаток богословия, написал на полях комментария первой книги "Манхадж-муслим" (Правила жизни мусульманина) о молитве - "салят", что: "Молитва-"салят" является самым лучшим видом поклонения Богу с использованием телодвижений после "ислама" (принятия мусульманской веры, веры в Единого Бога)". Затем он сказал: "Помимо видов телесного поклонения, есть виды поклонения (Богу) сердцем. Поклонение сердцем, как, например, "иман" (вера в Единого Бога), "марифа" (познание Бога), "тафаккур" (размышление о Боге), "таваккул" (упование во всем на Бога), "сабр" (терпение), "шукр" (благодарение Бога за все), "рида" (довольство решениями Бога), "хауф" (страх перед Богом, благоговение перед Ним), "махабба" (любовь) к Аллаху и Его посланнику Мухаммаду, - лучше, чем молитва - "салят". А из перечисленных видов поклонения сердцем Богу самым лучшим является "иман" (вера в Единого Бога), которая является обязанностью для верующего, а иногда является добровольным, идущим из сердца волеизъявлением, как, например, во время обновления (Пути - тарик). Зикр сердцем, который избрали суфийские шейхи, является проявлением "имана" веры в Аллаха и Его божественные качества на пути "тадждида" (обновления Пути - тарик). Понятно из книг, что лучшим видом поклонения Богу сердцем и телом является "иман" (вера в Единого Бога)". И он однозначно указал, что зикр, является самым лучшим видом поклонения Богу.

Хадисы защиту Зикра!

Пророк Мухаммад (С.А.С.) спросил своих сподвижников: "Разве я не возвестил вам о вашем самом благом деянии, о самом чистом поступке из ваших деяний перед вашим Богом, о самом высоком из ваших дел, достойных вашего положения, о благом поступке, более полезном, чем раздача вами милостыни золотом, более полезном, чем ваша встреча с вашими врагами, когда вы обрушиваете удары на их головы, и они наносят вам удары?!" Сподвижники пророка ответили: "Да, конечно!" Пророк сказал: "Этот поступок - "зикр Аллаху" (поминание и славословие Аллаха)". Этот хадис - высказывание пророка Мухаммада приведен Ахмадом ибн Ханбалом и подтвержден хорошим "иснад" (цепью передатчиков) и шейхом ат-Тирмизи, а аль-Хаким сказал, что "иснад" -- правильный.

Пророк Мухаммад (С.А.С.) сказал: "Кто из вас не в силах всю ночь провести в бдении (занимаясь молитвами, размышлениями о Боге), жалеет деньги на раздачу милостыни и боится воевать (в открытом бою) с врагом, - тот пусть помногу и часто поминает и славословит Аллаха". Хадис приведен в сборнике ат-Табарани и аль-Баззара.

Пророк Мухаммад (С.А.С.) сказал: "Самое полезное дело, которое совершил сын Адамов, и которое спасет его от Божьего наказания - это поминание и славословие (зикр) Аллаха". Этот хадис приведен в сборнике ат-Табарани и в обоих "Сахих" (сборниках хадисов Бухари и Муслима).

Пророк Мухаммад (С.А.С.) сказал: "Пусть люди поминают Аллаха, пока находятся в этом мире и находятся в домашней обстановке (то есть имеют еще возможность совершить зикр в свое время и с удобствами), и пусть Господь Бог разместит их на самом высоком месте у Себя (в раю)!" Хадис приведен в сборнике Ибн Хиббана.

Что касается сунны (высказываний пророка Мухаммада), то в сборниках хадисов Муслима и ат-Тирмизи приведен хадис, где сообщается, что посланник Аллаха Мухаммад (С.А.С.) сказал: "(Всех) опередил "муфаррадун" (особые)". Его спросили: "О, посланник Аллаха! Кто они особые?" Он ответил:"Страстно увлеченные ("мустахтарун") зикром (восхвалением) Аллаха. Всевышний Господь снимет с них тяжесть их грехов и они в Судный день прибудут к Нему радостными и веселыми".

Также приведен хадис от Ибн Абу ад-Дунья, где сообщается, что пророк Мухаммад сказал: "Нет ночи и дня, чтобы у Великого и Всемогущего Аллаха не было в них для людей милостыни от Него, которую Он дарует тому из Своих рабов, кому пожелает. И нет более лучшей милостыни от Него, чем зикр (в Его славу), на исполнение которого Он вдохновляет своего раба". Этот хадис разъясняет, что "илхам" (вдохновение) это метание, вбрасывание смысла в сердце, а не воодушевление (делать) зикр, и что только Великий и Всемогущий Аллах помогает и содействует сердцу своего раба совершать зикр (поминать и восхвалять Его). Поэтому пророк Мухаммад (С.А.С.) рассматривал этот вид зикра как самый лучший дар от Бога и указывал на то, что этот вид зикра является самым лучшим поклонением Господу Богу.

Ат-Табарани привел в своем сборнике "Аль-Аусат" ("Срединный") хадис, переданный со слов Абу Хайдара, где сообщается, что пророк Мухаммад (С.А.С.) сказал: "Всевышний Аллах говорит: "О, сын Адамов! Если ты помянешь Меня (совершишь зикр), то это значит, что ты поблагодаришь Меня. А если ты забудешь Меня, то это значит, что ты проявишь неблагодарность ко Мне!" Смотри, (о брат!) как сравнил Господь Бог зикр с забывчивостью, чтобы разъяснить, что цель этого зикра - поминание сердцем Поминаемого (Господа Бога).

Можно привести еще множество достоверных Хадисов, но это займет много времени. Поэтому остановлюсь на этих.

Статьи о Зикре.

ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В КНИГАХ АВТОРА ЭТОГО КАНАЛА:

Если интересно, подпишись на канал и поставь лайк. И Будьте Здоровы! Аминь.