Найти тему
MANN-FILTER в России

4 признака забитого воздушного фильтра

Оглавление

Автомобиль может сказать больше, чем вы думаете. В нашем новом обзоре — 4 признака, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Заметили хотя бы один — проверьте воздушный фильтр. Но чаще всего забитый воздушный фильтр заявит о себе целой цепочкой неприятных событий.

Как понять, что воздушный фильтр пора заменить 👇

1. Потеря мощности двигателем

-2

Чем грязнее воздушный фильтр, тем сильнее падает мощность двигателя. Т.е. тем больше энергии мотор должен потратить, чтобы «всосать» воздух 😤

Если авто странно реагирует на педаль газа, при ускорении наблюдаются рывки, вероятно, двигателю просто нечем «дышать» из-за забитого воздушного фильтра. Его замена может улучшить ускорение и вернуть мощность.

2. Повышенный расход топлива

-3

На расход топлива влияет множество факторов (стиль вождения, качество топлива, погода и т. д.). Но если заметили, что машина начала потреблять стабильно больше топлива, не исключено, что дело в воздушном фильтре. Из-за забитого фильтра в двигатель поступает недостаточное количество воздуха, и он расходует больше топлива (до 10 %).

Если фильтр старый и/или некачественный, он пропускает пыль, которая оседает на деталях ДМРВ. Датчик, в свою очередь, посылает в блок управления неверную информацию о расходе воздуха и подает на него на 3–7 % больше топлива. Так что мало просто поменять воздушный фильтр, важно поставить действительно качественный. Как его выбрать — рассказываем в нашем гайде по воздушным фильтрам.

3. Проблемы с воспламенением топлива

-4

Когда воздушный фильтр приходит в негодность, двигатель может хуже запускаться. При недостаточной подаче воздуха топливо сгорает не полностью, появляется сажа. Она накапливается на свечах зажигания и мешает давать искру, необходимую для поджигания топливовоздушной смеси.

4. Горящий индикатор Check Engine

-5

Недостаточная подача воздуха может привести к срабатыванию индикатора Check Engine («проверьте двигатель»). Причины появления лампочки Check Engine могут быть и другие. Но выявить, что именно заставило автомобиль кричать о проблеме, может только профессиональная диагностика.

На что не стоит ориентироваться при замене воздушного фильтра

Конечно, на его внешний вид. В интернете встречаются советы вроде: «Если воздушный фильтр выглядит грязным, замените или почистите его». В одной статьей мы даже видели совет «постучите фильтром по дереву» 🤦‍♂️ (Еще больше мифов про воздушные фильтры можно прочитать здесь).

Если вы обнаружили один или несколько признаков, описанных нами выше, воздушный фильтр однозначно нужно менять. Без оценки, как он выглядит.

Во-первых, оценка от «грязный» до «норм» — довольно субъективная. Во-вторых, визуально можно оценить только поверхностные загрязнения, тогда как основной объем пыли находится внутри фильтра. На глаз степень загрязненности не определит даже профессионал. Нельзя это сделать ни по запаху, ни на ощупь.

При замене воздушного фильтра стоит опираться на срок его службы в километрах пробега, который установил завод-изготовитель автомобиля. А также оценить, в каких условиях вы ездите (бездорожье, пыль, загазованность, смог). Возможно, стоит поменять воздушный фильтр раньше, чем указано в сервисной книге. Особенно, если об этом разными способами вам уже сообщает автомобиль.

Узнать больше о воздушных фильтрах MANN-FILTER: https://mann-filter-info.ru/page/airfilters.