Зачем нужен топливный фильтр? Как выбрать качественный расходник? Собрали в одном материале важные нюансы в работе топливного фильтра для авто на бензине и на дизеле.
Зачем автомобилю топливный фильтр
· Защита от загрязнений
Автомобиль потребляет огромное количество топлива. За пробег 100 тыс. км это порядка 10 тыс. л. Представьте, сколько загрязнений может нести такое количество топлива 😮
Основная задача топливного фильтра — сделать так, чтобы в систему подачи топлива попадали только чистый бензин или дизельное топливо. Топливный фильтр отсеивает пыль, мусор, ржавчину и другие загрязнения, которые могут быть в топливе. Хороший топливный фильтр снижает износ дорогостоящих элементов топливной аппаратуры.
Некачественное топливо — это не всегда вина нефтепереработчиков. Топливо может загрязняться при перекачке и хранении. Чтобы авто служило долго, а топливный фильтр не забился через пару месяцев, стоит заправляться только на заправках с хорошей репутацией, а также не заливать топливо в старые и ржавые канистры.
· Отделение воды из дизельного топлива
Обязательная функция топливного фильтра для авто на дизеле. Отделение воды позволяет исключить коррозию и повреждение деталей топливной аппаратуры. Также отдельные фильтры снабжены системой подогрева дизельного топлива, что облегчает пуск двигателя зимой.
Виды топливных фильтров
· Карбюраторные. Фильтры простой конструкции и грубой очистки, работают в уже устаревших системах подачи топлива низкого давления.
· Инжекторные. Спрятаны в прочном корпусе, так как работают при более высоких давлениях. Такие фильтры обеспечивают более тонкую очистку топлива.
· Дизельные. Сложные, многослойные фильтры, способные задерживать как мелкие частицы загрязнений, так и воду.
Где установлен топливный фильтр
· Авто на бензине
Раньше все фильтры устанавливали под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Сейчас все чаще фильтр устанавливают в топливный модуль, который находится в баке автомобиля. В большинстве случаев, при стандартных условиях эксплуатации данный модуль устанавливается на весь срок службы автомобиля.
· Авто на дизеле
Дизельные топливные фильтры всегда находятся отдельно от топливного бака. Кроме более частой замены, они часто используются с дополнительными устройствами (датчик уровня воды, болт для слива воды, система подогрева и другие).
Как понять, что топливный фильтр вышел из строя
Как правило, проблемы проявляются не все сразу, но постепенно степень тяжести последствий нарастает. Вот что может говорить о том, что топливный фильтр пора менять:
· На больших скоростях и при интенсивном разгоне, когда расход топлива максимален, двигатель теряет мощность, работает с перебоями. При этом на холостом ходу и в спокойном режиме изменений не будет.
· Расход топлива увеличивается.
· Беспричинное снижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя. На самой запущенной стадии двигатель просто не запускается.
· Горящий индикатор Check Engine.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Ориентироваться стоит на километры пробега, указанные производителем автомобиля в сервисной книге. У одних авто это 30 тыс. км, а у других — и 120 тыс. км. Когда фильтр стоит вне топливного бака, замену, как правило, рекомендуют производить чаще. Раньше срока имеет смысл поменять фильтр, если вы уверены, что в бак попали загрязнения или большое количество воды.
Топливным фильтрам на дизеле приходится особенно тяжко зимой, ведь при низких температурах через фильтр проходит загустевшее топливо. Если фильтр забит твердыми частицами, ему будет сложно пропускать холодное густое топливо. Мы рекомендуем менять топливный фильтр для дизельных авто осенью, до начала холодов.
Почему топливный фильтр для дизеля особенно важен
У дизельных автомобилей требования к фильтрации выше, чем у бензиновых. Дело в том, что давление впрыска топлива у дизеля намного больше, чем тот же параметр у бензиновых авто. Такое давление требует меньших зазоров в насосах и форсунках и, соответственно, лучшей фильтрации, чтобы они не забивались и не изнашивались.
Еще один важный вопрос — отделение воды в дизельном топливе. Дешевые фильтры, как правило, плохо задерживают воду. В результате она проходит сквозь них и попадает в топливную систему. Даже небольшое количество воды приводит к коррозии и дорогостоящему ремонту, поэтому к выбору фильтра нужно отнестись серьезно.
Топливные фильтры MANN-FILTER
Неправильный выбор топливного фильтра приводит к постепенному износу чувствительных деталей топливной аппаратуры. Подбирать топливный фильтр следует не по рекомендациям знакомых и гаражных умников, а по требованиям автопроизводителя.
Топливные фильтры MANN-FILTER строго соответствуют техническим требованиям заводов-изготовителей авто по cтепени фильтрации и грязеемкости. В нашем каталоге можно подобрать фильтр для конкретной марки автомобиля и не сомневаться, что он не подойдет по каким-то параметрам.
Узнать, где купить топливный фильтр MANN-FILTER в вашем городе: https://mann-filter-info.ru/page/fuelfilters.