Мы «вывели на ринг» два корейских, относительно бюджетных кроссовера, и выяснили, какой станет лучшим приобретением.
В левом углу — Hyundai Creta, лидер продаж, пять лет покоряющий российские дороги. В правом — Kia Seltos, восходящая звезда, появившаяся в прошлом году. Некоторые автожурналисты сразу окрестили её «убийцей Креты».
Контрольное взвешивание
Hyundai Creta незначительно уступает в длине, ещё незначительней — в ширине и колёсной базе, зато слегка превосходит в высоте и дорожном просвете. В целом оба автомобиля близки по геометрии.
1-й раунд: внешний вид
Оба бойца выглядят посвежевшими. Несмотря на то, что рестайлинг Hyundai Creta был минимальным и коснулся только решётки радиатора и накладки на заднем бампере, внешний вид стал чуть солиднее. Двухцветная окраска кузова, спойлер на двери багажника, 17-дюймовые колёса добавляют образу Креты ощущение уверенности и мощи.
Kia Seltos менее брутален, но его двухъярусная светодиодная оптика — хорошая атака в раунде. Бодро выглядят и боковая линия остекления, и хромированные детали.
Судейские записки: пока боевая ничья, 1:1.
2-й раунд: интерьер
Лидер продаж среди бюджетных кроссоверов немного проседает под напором новичка. У Creta в салоне более дешёвый, твёрдый и легко царапающийся пластик, скромное пространство для задних пассажиров.
Материалы отделки Kia Seltos выглядят качественнее. Преимущество дают и чёрные глянцевые вставки с принтом, и контурная подсветка, и аудиосистема фирмы Bose. Под конец раунда Seltos наносит решающий удар: спинки заднего дивана здесь можно опустить (но не до конца).
Судейские записки: 2:1 в пользу Seltos.
3-й раунд: двигатели
Оба автомобиля выходят с конвейера с 4-х цилиндровыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра.
Однако Kia Seltos снова вырывается вперёд — у него преимущество по мощности. В Hyundai Creta под капотом может быть 123 или 149 лошадиных сил, в то время как в Seltos мощность двигателя в турбированном варианте достигает 177 сил. Многие владельцы Creta жалуются на слабую динамику, в Kia учли замечания и нанесли удар «псевдо-конкуренту» (машины производятся одной компанией Hyundai Motor Group).
Seltos с турбо-мотором 1.6 T-GDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. У Creta лучший показатель, заявленный производителем при максимальной мощности под капотом, — 10,7 секунды.
Судейские записки: 3:1 в пользу Seltos.
4-й раунд: трансмиссии
Бой идёт на равных. Оба бойца выпускаются как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Для Creta доступны проверенные временем 6-ступенчатые автоматическая и механическая коробки. Kia Seltos, кроме отработанных на Creta автомата и механики, может быть с новым вариатором или 7-ступенчатым роботом. Правда, как они будут вести себя на российских дорогах, ещё предстоит выяснить.
Судейские записки: 4:2 в пользу Seltos.
5-й раунд: цены и комплектации
В финальном раунде Hyundai Creta выглядит гораздо уверенней. Цена в стандартной комплектации — 1 127 000 ₽. Ещё есть комплектации Active, Comfort, Travel, Travel+Advanced с двухцветным кузовом, Black&Brown с пакетом Winter.
В максимальной комплектации Style машина будет стоить 1 627 000 ₽.
Начальная стоимость Kia Seltos за базовую комплектацию Classic — 1 299 900 ₽, что почти на 173 тысячи дороже Creta. В России также доступны комплектации: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. В максимальной комплектации автомобиль обойдётся в 2 204 900 ₽. А это уже на полмиллиона дороже.
Судейские записки: в этом раунде очко зарабатывает более бюджетная Creta. Общий счёт 4:3.
Финальный гонг
Ярко заявивший о себе новичок Kia Seltos демонстрирует небольшое преимущество над фаворитом. Но несмотря на это, автомобиль пока остается «тёмной лошадкой». Требуется время, чтобы понять, есть ли у него скрытые дефекты и какой окажется цена на вторичном рынке. В этом смысле Hyundai Creta — проверенная рабочая лошадка.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!