Иван Козлов был из породы тех людей, про которых говорят, нигде не пропадёт. В первые дни войны Иван, как и многие деревенские мужики был призван в армию. Прощаясь с любимой женой Аксиньей, он успокаивал её , - Не реви. Я вернусь.-
Был Иван высоким, здоровым мужиком тридцати пяти лет от роду. Родился и жил всю свою жизнь в сибирской деревушке Енисейке. Там же и женился, троих детишек нарожала ему Аксинья. Работал, как все, в колхозе. Всё "горело" в его умелых руках.
На фронте Иван не прятался за спины товарищей, смелым был и везучим. Он каким-то внутренним чутьём знал, что не судьбы ему погибнуть в бою.
Смекалистого, мастерового солдата заприметил полковник и предложил стать его ординарцем. То бишь, как бы денщиком, если по старинке называть. В целях разгрузки генералов и полковников от личных хозяйственных дел эта должность постепенно вошла в обиход советской армии и даже была узаконена, правда, задним числом, только в 1945 году.
Иван не стал отказываться, ординарцем, так ординарцем, тем более, полковник у них был мужик хороший, смелый и справедливый. Всю войну прошли они вместе и дошли до Германии, до самого Берлина. Полковник к тому времени стал генералом.
В конце мая 1945 года Иван попал под демобилизацию, а генерала оставили в Германии на неопределённый срок, помогать немецкому народу в становлении новой демократической республики.
И попросил генерал своего ординарца об услуге, завести его семье гостинцев трофейных, всё-равно через Москву ехать придётся. Иван согласился, отчего не завести? Завезу мол, не тяжело.
Генеральские гостинцы были уложены в три заплечных мешка. Иван мужик здоровый, допрёт, тем более, его вещмешок был скромных размеров. Доехал Иван до Москвы, а тут такое дело, поезд в его родные края отправляется через два часа.
-Пока бегаешь с этими гостинцами, да ищешь генеральский дом, ещё и на поезд опоздаешь-,- подумал Иван и поехал с генеральскими трофеями в родную деревню.
А в генеральских мешках чего только не было! И материалы шёлковые, да бархатные, и панталоны женские кружевные, и платья блестящие с рюшками, меховая горжетка, всего и не перечислишь. Больше всего Ивана обрадовало чёрное кожаное пальто, в таких немецкие офицеры ходили.
Мучала ли Ивана совесть? Нет! У генерала добра ещё много осталось, он собирался вывозить свои трофеи на поезде, ему и вагон выделить пообещали, так что он не в накладе.
А Ивану это добро ох, как помогло на ноги встать ! Что-то продали, что-то раздарили по родне, ребятишкам опять же обновок нашили. Остальное носили сами. Жена очень любила бирюзовое платье с воланами и вышивкой на груди. Она его надевала по большим праздникам, и только через много лет она узнала, что эта красота, всего-навсего, ночная рубашка. Любимое кожаное пальто Иван носил до конца жизни , а прожил он на свете почти 90 лет.
Плохо ли поступил Иван? Не знаю, не мне судить.
ещё одна история здесь