Баварские в автомобили в России даже ребенок маленький знает. Все понимают, что БМВ – это круто и серьезно. На таких машинах ездят серьезные дядьки, которые могут иметь связи по обе стороны закона. При этом машины БМВ выглядят привлекательно и отличаются драйверскими настройками шасси. Поэтому, когда человек на вторичном рынке видит «баварца» за 500 тысяч рублей, то соблазн приобрести его очень велик, ведь можно овладеть настоящим премиум-авто, а не какой-то Лада Гранта в базовой комплектации, пусть и новой. А, если перед нами еще и дерзкий бизнес-седан в виде «пятерки», то многие даже и не раздумывают. Но я решил выяснить, а стоит ли решаться на такую авантюру? Конечно, если вы себе такую машину купите, то на районе это обязательно оценят положительно. Однако, есть ли оборотная сторона у такой медали? Далее и узнаете.
БМВ 5-Серии в кузове Е60 появилась в 2002 году. Этот автомобиль стал одной из первых моделей, к которой приложил руку дизайнер Крис Бэнгл. Я отмечу, что далеко не каждый поклонник прежних моделей БМВ оценил новое оформление экстерьера машины, ибо в образе модели было что-то нарочито грузное и аляповатое – например, громоздкая корма, поэтому фанаты подумали, что «пятерка» лишилась своей былой стремительности и агрессивности. И действительно, машина стала выглядеть, просто, симпатично. Но что удивительно – в наше время дизайн машины остается актуальным и многим нравится. Таким образом, обсуждать неприятие машины любителями марки в наше время уже не приходится за утратой актуальности.
Зато, машина получилась интересной по ездовым свойствам и способна порадовать, как и предшественник в виде Е39. На вторичном рынке вам будут попадаться разные модификации 5-Серии, но наиболее распространенные из них имеют под капотом бензиновые моторы 2.0 и 2.5 литра мощностью в 170, 192 лошадиные силы. Сочетаются агрегаты, в основном, с автоматическими трансмиссиями, а тяга от двигателя передается к задним колесам.
Комплектации на рынке попадаются самые разные – от «барабана», до достаточно интересных исполнениях. Последние, как правило, примечательны наличием биксенона, электрических регулировок передних кресел по множеству направлений (настройка длины сидушки, ширины и жесткости валиков боковой поддержки, выступа поясничного валика и многого другого), люка, мультимедийной системы iDrive с навигацией и камерой заднего вида, кожаного салона и прочего.
Это достаточно сильный аргумент в пользу баварской «пятерки». Поэтому давайте будем честными – машинка удалась. Но вот, не рискованно ли покупать ее сейчас за полмиллиона рублей?
Осмотр любой машины начинается с визуальной составляющей. В частности, нужно присмотреться к кузову. Учитывая тот контингент, что передвигается на данной модели, я более чем уверен, что вы вряд ли найдете за 500 тысяч рублей автомобиль, который ни разу не побывал в аварии. Увы, но большинство машин имеют перекрашенные кузовные элементы и хорошо еще, если вы нигде не увидите коррозии.
Если говорить о «косяках» 5-Серии более конкретно, то со временем начинают отказывать дверные замки и замок капота. В багажнике авто расположена аккумуляторная батарея, поэтому при потере герметичности его уплотнителей, влага начинает атаковать и АКБ, и всю близлежащую проводку, что приводит к самым разным неисправностям и не исключено даже, самовозгорание машины.
Салон с возрастом своего великолепия не утрачивает, ибо отделка имеет стойкость к износу. Кроме того, аскетичный дизайн также, нравится многим, но в богатых версиях примечателен цветной монитор на консоли, который обладает многофункциональным интерфейсом. Но опять же, за внешним лоском и эргономикой скрывается неважная надежность электронных систет и электропроводки – наиболее часто выходят из строя мультимедиа, климат-контроль и различные датчики, при этом ремонт будет крайне сложным и обойдется в кругленькую сумму.
По части динамики не приходится особо разочаровываться. В принципе, на все случаи жизни хватает уже и 170-сильного мотора, а вот 2.5 литра мощностью в 192 «лошадки» - это уже выбор тех, кто предпочитает активно передвигаться в пространстве и получать удовольствие от ускорений.
Однако вам нужно понимать, что ни один из данных агрегатов не является беспроблемным и нужно быть готовым к большому количеству «сюрпризов», которые они вам преподнесут в ходе эксплуатации. Наиболее распространенные проблемы связаны с большим масляным расходом, отказами системы Vanos, проблемным Vavletronic, а также с залеганием поршневых колец и порчей маслосъемных колпачков. Особое внимание нужно уделить недолговечному навесному оборудованию, приводу ГРМ, датчикам и выпускному коллектору. Катализаторы имеют свойство прогорать от плохого бензина, поэтому экономить на нем ни в коем случае не стоит.
Независимая подвеска обеспечивает точное управление БМВ 5-Серии Е60. Однако нужно понимать, что она создана только для очень качественных дорог и не терпит кочек. В целом же, ресурс таких компонентов, как рычаги, шаровые опоры и амортизаторы, составляет до 120 тысяч километров.
Таким образом, BMW 5-Series E60 – это хороший понт. Но за него придется дорого платить, причем во всех отношениях. И, если вы понимаете, что не потянете финансово такую машину, то даже и не смотрите в ее сторону на вторичном рынке и не смотрите.