В статье раскрываем секреты успеха на фрилансе, а также делимся полезными навыками и советами, которые помогут начать зарабатывать в интернете.
Фрилансер — частнопрактикующий специалист, как правило, работник творческой или ИТ-сферы: дизайнер, программист, копирайтер, журналист, блоггер, писатель и т.д.
Фрилансер любой профилизации, который хочет добиться финансового и профессионального роста, должен:
- быть готовым работать;
- постоянно развиваться и учиться;
- соблюдать тайм-менеджмент;
- быть проактивным;
- нести ответственность за свою деятельность.
Почему именно эти навыки помогают фрилансеру строить карьеру, оставаться востребованным среди заказчиков и стать топовым специалистом в своем деле? Сейчас объясним.
Готовность работать
Казалось бы, странный навык — готовность работать. Разве не на любой работе нужно быть готовым работать?
В теории, да. Но существует такой стереотип, что на фрилансе специалисты лежат на пляже с ноутбуком, пьют коктейль и наслаждаются жизнью. Это, конечно, тоже может быть, но вначале нужно очень хорошо потрудиться.
Что касается принципов работы, то в офисе и на фрилансе они значительно отличаются друг от друга. Офисный сотрудник получает оклад независимо от того, что он успел сделать за день. Фрилансерам же платят только за результат.
Ты можешь затратить целый день на решение одной задачи и израсходовать массу ресурсов. А можешь эту же задачу выполнить за 5 минут. И в том, и в другом случае тебе заплатят одинаковую сумму, но только когда ты покажешь результат своей работы.
Обучаемость и постоянное развитие
Если ты настроен достигать высот на фрилансе, приготовься постоянно совершенствовать свои знания.
На фрилансе нет двух одинаковых проектов. Каждый заказчик уникален, и у каждого из них свой запрос и свой проект. Поэтому каждый раз тебе нужно изучать новую информацию, искать решение задачи, находить какие-то фишки и инсайты. Тогда ты с успехом сможешь реализовать любой проект и показать себя профессионалом.
Кроме того, пополняя свою базу знаний и умений, ты обеспечишь себе больший выбор проектов. А это позволит больше зарабатывать и расти как профессионалу. Читай полезные статьи, смотри обучающие видео, ходи на вебинары и мастер-классы, записывайтесь на курсы, общайся с единомышленниками.
Тайм-менеджмент
Фрилансерам, особенно новичкам, бывает сложно организовать свой день самостоятельно. Никто не заставляет работать по графику, никто не отслеживает, сколько часов ты потратил на рабочие задачи.
Поэтому нужно составлять хотя бы примерное расписание дня, которого ты будешь придерживаться. Определи, сколько часов ты готов работать, во сколько планируешь начинать и заканчивать рабочий день.
Тайм-менеджмент обязательно станет хорошей привычкой. Ты начнешь больше успевать и быстрее достигать своих целей и успеха в профессии.
Проактивность
Чтобы добиться успеха, фрилансеру нужно быстро и качественно выполнять задания. Фрилансер должен быть готов предлагать свои идеи заказчику, объяснять все нюансы.
Иногда клиенты сами точно не знают, что им необходимо для достижения нужного результата. Поэтому они и обращаются за помощью к специалистам. Покажи заказчикам, что ты заинтересован в успешном развитии проекта.
Ответственность
Это еще один важный навык фрилансера, без которого успеха не достичь. На фрилансе нет начальника, который, в случае чего, примет весь удар на себя. Ты сам должен отвечать перед заказчиком. Не успел выполнить работу в срок, не смог дать результат, на который рассчитывал заказчик, не можешь найти клиентов — это все твоя зона ответственности.
Поэтому прежде, чем брать заказ, здраво оцени свои возможности, ресурсы, сильные и слабые стороны, и только потом решай, готов ли взяться за эту работу.
ТОП-советов начинающему фрилансеру
- Определи свои цели.
- Знай свою нишу.
- Займись поисками клиентов.
- Начни продвижение своего бренда в интернете.
- Установи цену.
- Грамотно организуй свою работу.
Где получить знания и практику
Студия SEMANTICA открыла двери в мир курсов по интернет-продвижению. Если ты давно хочешь начать карьеру в сфере интернет-маркетинга или для твоего старта не хватает базовых знаний — это обучение то, что нужно!
Курсы состоят из трех блоков, включающих в себя 14 курсов — SEO (7 курсов), Реклама (4 курса), Контент-маркетинг (3 курса).
Что тебе дадут наши курсы
- Уроки два раза в неделю
- Навыки разработки стратегии продвижения для бизнеса любой тематики
- Практические знания, необходимые для создания вовлекающего контента в соцсетях
- Опыт специалистов SEMANTICA
- Домашнее задание после каждого урока
- Поддержку куратора
- Сертификат о прохождении курса
Переходи на сайт и стартуй!