Найти в Дзене
ИгроБлог

Мнение о Resident Evil Village

В начале 2017 года Капком выпустила седьмой Резидент и вернула серию, что называется в ,,тираж’’. При всех спорных моментах она показала, что японцы наконец очнулись после долгой спячки (ибо, после очень спорной 6 части сама Капком будто уснула и не выдавала ничего выдающегося) и готовы возвращать утраченные позиции.
Что они и доказали выпустив уже в 2019 ремейк второй части. Вышедший год спустя уже ,,ремейк’’ третьей пусть и не был провалом, но стал тревожным звоночком и породил мысль, что Капком опять в погоне за звездой успеха потеряла приличие и снова ввергает серию в гробик.
Но вот вышла восьмая и сразу обнадёжу: с игрой все хорошо!

В сюжетном и геймплейном плане игра является прямым наследником 7-ой части. Действие разворачивается спустя три года после инцидента в доме Бейкеров и нам снова дают пережить очередной ужас от лица Итана. Который к слову стал наконец больше болтать и выражать свои мысли. За ним стало реально интереснее наблюдать, но полноценно сопереживать не получается, но об этом чуть позже.
Сама история при этом - типичный Резик. Благо следить за происходящим интересно благодаря колоритным антагонистам, атмосферным декорациям и ответам на вопросы, которые могли возникнуть при прохождении прошлой номерной игры. Очень порадовало, как авторы увязали восьмерку и семерку с глобальным сюжетом всей серии. Да и пара сюжетных ружей в конце выглядят многообещающе и было бы клёво, если бы авторы в 9/ 3 Откровениях их раскроют :)

Игровой процесс в основе своей недалеко ушел от прошлой части или недавних римейков классики. Мы все также исследуем локации в поисках квестовых предметов и припасов, решаем простенькие загадки и принимаем бой (или же тактично избегаем) с врагами. Но за счет более высокого темпа игры, который достигается возросшим размером локаций, значительно расширенным арсеналом/бестиарием врагов, которых игра не стесняется кидать целыми кучами. И ново-старыми фишками пришедшими из 4-ки в духе сокровищ, охоты и колоритного торговца Дюка…Игра ощущается в разы интереснее и цельнее, чем прошлая номерная часть.
Отдельно отмечу доработанную идею с эдакими ,,этапами” из 7. Саму Семерку можно было условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обладал своим колоритом и боссом. Но после Джека игра стремительно сбавляла планку и под конец добивала убогим финальным боссом =/
8 же отнюдь сразу довела эту концепцию до идеала. Каждый этап отличается визуально-атмосферно, обладает своим набором врагов (за редкими исключениями). И довершает все это дело боссы-лорды, битвы с которыми отличаются друг от друга и практически каждая не провисает. Финальный в рамках серии, не побоюсь заявить – лучший в плане сложности и на той же Деревне бой с ним крайне напряженный! Все это создает ощущение карусели, которая постоянно заходит на новую высоту и удивляет чем-то новым.
При этом каждый этап чем-то, да напоминает старые части.. Кто-то скажет, что это творческая импотенция, а игра не имеет своего лица. А для меня тот факт, что в одной игре сочетается замок леди Ди напоминающий самую первую часть (даже загадка с перешла из нее!), дом с ) и типичный экшен этап под конец игры (который мне даже зашел на 4 сложности) – большой плюс. . И именно это сочетание формирует лицо этой части!

Также, хотелось бы отметить фановый режим ,,Наемники’’, который является смесью из классических Наемников и режима ,,Рейд’’ Суть такова: вам дают 4-ёх стандартных и 4-ёх таких же, но усложнённых этапов. Каждый этап содержит от 2 уровней и больше и на нем нужно убить фиксированное количество врагов как можно быстрее и эффективнее составляя эдакое комбо-цепочку из убийств. И все это разбавлено возможностью составлять свой билд с помощью покупки и апгрейдов пушек между этапами у торговца и нахождением перков в специальных синих колбах.

И все бы хорошо, могла бы выйти идеальная часть серии. Если бы не парочка ,,но’’:

1. Не представляю, что на других сложностях. Но я в первый раз начал на Жуткой Деревне и даже на ней

особо не переживал из-за места в инвентаре. Шутка ли, но я только раз в него зашёл, чтобы отсортировать место -_-
Удобно конечно, что расходники для крафта и квестовые вещи/сокровища не занимают места. Но в 7 или классических частях это создавало неплохую дилемму и напряжение - ведь места для всего не хватало и надо было решать, что важнее - лишние аптечки или же пленка для сохранения и место под ключ.

2)Темп у игры конечно увеличился, но Итан местами все-такой же неотзывчивый дуболом. И дело ухудшает поле зрения(FoV) под 80, который поначалу подводит и я частенько получал по щам из-за такого.

3) Возвращаясь к сюжету - злодеи колоритные и каждый мог бы стать полноценным главным злодеем отдельной части РЕ. Но в восьмерке каждому из них преступно не хватает времени на раскрытие! Относительно повезло Альсине и Гейзенбергу с матерью Мирандой. А вот Моро и Беневенто (особенно она) пролетают как скоростной поезд.
3.1) Что касается Итана - мне он понравился, но было бы круто задайся он хоть один раз вопросом о своей регенерации. А то сцена в замке с рукой реально выглядит странно и тупо. Ну и не веди он себя как умалишенный при встрече с Гейзенбергом, когда тот вел себя вполне адекватно - было бы куда лучше.
3.2) И последнее, что в истории мне не понравилось- вся история не состоялась бы, будь Крис и Итан чуточку умнее. Ладно, наш герой вообще не заметил
Но наш бравый ,,борец с камнями” мог как-либо намекнуть, что дело нечисто и надо бы сматываться из дома с Розой. Но увы и ах, это слишком умный ход для серии.

4)Расчлененка. Я понимаю, что игру надо было выпустить и на устаревших консолях и с такой детализацией это трудно. Но обидно, что этот аспект упростили до уровня взрывающихся голов и банального выбивания холодного оружия из рук.
Да и есть небольшие вопросы к врагам - на Харде/Деревне они не всегда реагируют на довольно внушительный урон дробаша и могут тупо проигнорировать атаку, которая по идее их должна станить.

Итог: один из лучших Резидентов и просто хорошая игра. Рекомендую всем.

P.S. 8,5 козьих оберегов из 10!

-2