В настоящее время многие граждане при покупке недвижимости используют заемные средства под залог приобретаемого имущества. Большое преимущество ипотечного кредитования в том, что оно дает возможность приобрести свое жилье в рассрочку, а не платить арендаторам. Но при этом необходимо понимать, что пока в Росреестре стоит запись об обременении, у собственника существуют запреты на определенные действия.
Все действия по ипотеке регулируются Федеральным законом № 102-ФЗ от 16.07.1998г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
При оформлении ипотечного кредита собственник квартиры передает право требования банку. В Росреестр вносится запись об обременении. Эти действия лишают собственника возможности совершить действия по продаже или дарению квартиры.
Собственник ипотечного жилья без разрешения банка не имеет права:
1. Заключить гражданско-правовую сделку по купле-продаже.
2. Сдать квартиру в долгосрочную аренду (более 11 месяцев).
3. Делать перепланировку или другие действия, которые могут снизить рыночную стоимость квартиры. При выдаче кредита банк оценивает риски и возможность продать квартиру для погашения задолженности.
4. Оформлять залог на недвижимость в сторонней финансовой организации.
Для того, чтобы собственник приобрел право распоряжаться жильем по своему усмотрению, необходимо снять обременение в Росреестре. Это процедура проводится после внесения последнего платежа по кредиту, и собственник должен сам предоставить в Росреестр пакет необходимых документов. Ошибочно думать, что снятие залогового обременения происходим автоматически, после погашения ипотечного кредита.
Документы для снятия залогового обременения:
1. Документ от банка о погашении ипотеки в полном объеме.
2. Выписка из расчетного счета плательщика.
3. Заявление о снятии обременения.
4. Паспорт и нотариальная доверенность доверителя.
5. Договор об ипотечном кредите.
6. Закладная на квартиру или присутствие сотрудника банка.
7. Паспорта собственников.
8. Квитанция об оплате госпошлины.
Документы можно подать:
1. Лично, в Росреестр.
2. По почте, с описью вложений.
3. Через специалиста МФЦ, который после проверки направляет документы в Росреестр.
4. Через портал Госуслуг ( с использованием электронной цифровой подписи).
Самый быстрый вариант снятия обременения – подача документов через Росреестр.