Найти тему

Как снять обременение по ипотеке. Список необходимых документов.

Оглавление

В настоящее время многие граждане при покупке недвижимости используют заемные средства под залог приобретаемого имущества. Большое преимущество ипотечного кредитования в том, что оно дает возможность приобрести свое жилье в рассрочку, а не платить арендаторам. Но при этом необходимо понимать, что пока в Росреестре стоит запись об обременении, у собственника существуют запреты на определенные действия.

Все действия по ипотеке регулируются Федеральным законом № 102-ФЗ от 16.07.1998г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

При оформлении ипотечного кредита собственник квартиры передает право требования банку. В Росреестр вносится запись об обременении. Эти действия лишают собственника возможности совершить действия по продаже или дарению квартиры.

Собственник ипотечного жилья без разрешения банка не имеет права:

1. Заключить гражданско-правовую сделку по купле-продаже.

2. Сдать квартиру в долгосрочную аренду (более 11 месяцев).

3. Делать перепланировку или другие действия, которые могут снизить рыночную стоимость квартиры. При выдаче кредита банк оценивает риски и возможность продать квартиру для погашения задолженности.

4. Оформлять залог на недвижимость в сторонней финансовой организации.

Для того, чтобы собственник приобрел право распоряжаться жильем по своему усмотрению, необходимо снять обременение в Росреестре. Это процедура проводится после внесения последнего платежа по кредиту, и собственник должен сам предоставить в Росреестр пакет необходимых документов. Ошибочно думать, что снятие залогового обременения происходим автоматически, после погашения ипотечного кредита.

Документы для снятия залогового обременения:

1. Документ от банка о погашении ипотеки в полном объеме.

2. Выписка из расчетного счета плательщика.

3. Заявление о снятии обременения.

4. Паспорт и нотариальная доверенность доверителя.

5. Договор об ипотечном кредите.

6. Закладная на квартиру или присутствие сотрудника банка.

7. Паспорта собственников.

8. Квитанция об оплате госпошлины.

Документы можно подать:

1. Лично, в Росреестр.

2. По почте, с описью вложений.

3. Через специалиста МФЦ, который после проверки направляет документы в Росреестр.

4. Через портал Госуслуг ( с использованием электронной цифровой подписи).

Самый быстрый вариант снятия обременения – подача документов через Росреестр.

заказать составление документов, жалоб, исков, платную письменную консультацию вы можете по электронной почте logomar@bk.ru