Найти в Дзене
Московские истории

Студенческие хроники 80-х

Про студенческие годы принято вспоминать с удовольствием. Читательница "Московских историй" Юлия С., учившаяся во второй половине 1980-х в МАИ, подходит к ним более критично. Розовых очков к ее годам учебы не прилагалось. Я училась в МАИ с 1984 по 1990 год. Дикая жара на вступительных экзаменах, перед ними - месяц с репетитором-преподавателем института. Ура, поступила! 6-й факультет, 609-я кафедра. Модная системотехника. Перфокарты, никаких персональных компьютеров. Практика в 9 вечера. Радость от правильно написанной на ассемблере программы. Вход на кафедру по мосткам за забором. Ужасные предметы типа литья (сопромат мне нравился своей логичностью) или теории игр. Холодная библиотека, конспектирую Ленина для предмета "История КПСС". Ем в буфете холодное яйцо под майонезом. Перерывы между парами маленькие и пообедать некогда, надо бежать в другой корпус через весь институт. Зарабатываю гастрит. Аудитории с деревянными партами и откидывающимися сиденьями. На потоке учатся Холмс и Ватсон

Про студенческие годы принято вспоминать с удовольствием. Читательница "Московских историй" Юлия С., учившаяся во второй половине 1980-х в МАИ, подходит к ним более критично. Розовых очков к ее годам учебы не прилагалось.

МАИ в начале 1950-х. Автор Владимир Бруханский. Источник http://fotarch.ru.
МАИ в начале 1950-х. Автор Владимир Бруханский. Источник http://fotarch.ru.

Я училась в МАИ с 1984 по 1990 год. Дикая жара на вступительных экзаменах, перед ними - месяц с репетитором-преподавателем института. Ура, поступила!

6-й факультет, 609-я кафедра. Модная системотехника. Перфокарты, никаких персональных компьютеров. Практика в 9 вечера. Радость от правильно написанной на ассемблере программы. Вход на кафедру по мосткам за забором. Ужасные предметы типа литья (сопромат мне нравился своей логичностью) или теории игр. Холодная библиотека, конспектирую Ленина для предмета "История КПСС".

Ем в буфете холодное яйцо под майонезом. Перерывы между парами маленькие и пообедать некогда, надо бежать в другой корпус через весь институт. Зарабатываю гастрит.

Аудитории с деревянными партами и откидывающимися сиденьями. На потоке учатся Холмс и Ватсон (тогда вышел фильм "Собака Баскервилей", Ватсон гениально копировал Бэрримора: "Овсянка, сэр").

Ленинградское шоссе, Мост Победы. Источник: mapala.net.
Ленинградское шоссе, Мост Победы. Источник: mapala.net.

Цветущие каштаны, строящийся 24-й корпус. Бегу к 8 утра на проходную в 7-м корпусе мимо пельменной в жилом доме. Ветер зимой дует с моста Победы, я на всю жизнь возненавижу вставать в 6 утра. Домой на 23-м трамвае (до конечной на кругу на Шмитовском, где сейчас автосалон БМВ), по одноколейке мимо СЮПа и Ваганьковского кладбища, жую яблоко.

Развилка Лениградского и Волоколамского шоссе и институт «Гидропроект», 1970 г. Автор:Hans Oerlemans.
Развилка Лениградского и Волоколамского шоссе и институт «Гидропроект», 1970 г. Автор:Hans Oerlemans.

Бессонные ночи во время сессии, километровые микроскопические шпоры (пишешь и запоминаешь, чтобы после экзамена забыть). Выпитый за ночь кофейник, еду сдавать политэкономию и меня качает.

Лыжи в 7-30 в Покровском-Стрешневе, пар над озерками. С лыжами в институт.

На картошке. Фото читателя "Московских историй" Виктора Кухаркина.
На картошке. Фото читателя "Московских историй" Виктора Кухаркина.

Картошка. Колем лед топором, чтобы умыться. Греем воду огромным кипятильником в тазу, меня бьет током. Открываю для себя "Мастера и Маргариту". Живем в неотапливаемом пионерском лагере, разбиваем чеснок на дольки о ящики в сарае и сажаем в поле. Пальцы в кровь и в бинтах. Ходим в телогрейках и пуховых платках по колено в грязи (платок ношу до сих пор). Впервые вижу зеленые гладиолусы и помидоры с голову ребенка. Зарабатываю хронический насморк и бронхит.

Молодость. А уже пора на пенсию - 30 лет просвистело. Никакого программирования в жизни не случилось. Все "ушли в бизнес". Чем я старше, тем меньше событий и быстрей летит время.

Через 20 лет мы встретились группой. В центре Москвы, большинство на машинах. Лучше бы не встречались. По специальности никто так и не работал. Потерянное поколение.

А вот рассказ другого студента МАИ: "Я оказался жутким провинциалом - не выдержал расстояний и вечной суеты". Выпускник МАИ про 90-е: "Я, зам главного конструктора, торговал по выходным на Тушинском рынке", "Деньги дешевеют, надо сразу тратить, народ накупил кожаных курток".