"Комиссия возбудилась: "Вдруг шторм, порвались тросы... а вы?!". "Не могу, у меня маникюр!" - твердо ответила я." Читательница "Московских историй" Елена Горская вспоминает разные экзамены, которые ей пришлось в жизни сдавать.
До сих пор не понимаю, зачем нужны экзамены в школе. Кто из школьных преподавателей не представляет, на какую оценку их предмет знают ученики? Не думаю, что кто-то из них пребывает в блаженной уверенности, что если 5-6 лет ученик знал его предмет на "два", он вдруг за ночь все выучил на "пять".
Экзамены в школе особой сложности для меня не представляли, кроме химии. Это был кошмар моей жизни. Не надо меня особо критиковать: да, мой дедушка был химиком! Я не в него. Химию я, как теперь принято говорить, не знала от слова "совсем".
Настал день экзамена в нашей 613-й школе в Большом Харитоньевском переулке. Мне достался билет, первый вопрос которого был то ли про доменный процесс, то ли про коксующиеся угли. Сперва надо было выбрать плакат со схемой процесса. А схема была "слепая", то есть без подписей. Я выбрала то, что мне показалось наиболее подходящим, и начала рассказывать экзаменационной комиссии вообще все, что я знала про химические процессы. Члены комиссии как-то напряглись и раскраснелись, но я все-таки добралась до конца. Решения по оценкам мы ждали в соседнем классе. Вышла наша преподавательница химии и озвучила, кому какие оценки поставили. Потом посмотрела на меня и сказала, что мне "три" поставили только потому, что комиссия сказала, что они в жизни так не смеялись.
Дальше было поступление в институт. На время моих экзаменов мама уехала в санаторий в Сочи, сказала, что не выдержит этого напряжения. За сочинение и экзамен по русскому языку я не волновалась и даже не готовилась. Было известно, что в МГИАИ (Московский государственный историко-архивный институт) сочинения никто никогда не писал больше, чем на 4 балла. Перед отъездом мама чуть ли не на коленях умоляла, чтобы я не экспериментировала, а написала обычное сочинение, как положено. Я обещала. И, внутренне содрогаясь, написала самое ужасное, кондовое, обычное сочинение. Я в нем допустила две ошибки. Тем не менее, мне единственной поставили "отлично"!
На объединенном устном экзамене по русскому языку и литературе мне повезло: первым в билете был вопрос про Чехова. Про него я знала, если не все, то почти все. И я вызвалась отвечать без подготовки, надеясь, что Чехов меня "вывезет". Так и вышло. Когда я минут 20 распиналась про Антона Павловича и потом предложила перейти к другим вопросам, меня попросили продолжить про Чехова и, не переходя к другим вопросам, поставили пятерку. В институт я поступила — единственная с потока со всеми пятерками. (Когда я об этом сообщила маме по телефону, она дрожащим голосом спросила: "Зачем ты мне врешь?!").
Еще одни экзамены я сдавала уже гораздо позже, в 34 года, в отличие от предыдущих - по собственной инициативе. Это было в 1982 году. Мне тогда надо было, как барону Мюнхгаузену, вытаскивать себя за волосы из болота. Я решила, что яхтенный спорт для этого подойдет. Поскольку яхты до этого я видела только на картинках и в кино, авантюра была та еще. Что и требовалось.
На курсы яхтенных рулевых я пошла "не отходя от кассы": они были при Комитете по науке и технике СССР, я как раз в этой системе, в НИИ, работала. Когда я по окончании курсов сдавала экзамены, в одном из билетов мне достался вопрос: практически показать сращивание тросов (когда надо соединить два конца тросов). Я отказалась наотрез. Меня спросили, почему это я капризничаю. Я ответила, что у меня маникюр! Комиссия возбудилась и начала объяснять: вдруг шторм, порвались тросы... а вы?! Я ответила, что тогда я найду мужчину, который сумеет это сделать. Комиссия состояла из одних мужчин. У них, к счастью, хватило чувства юмора. Но сращивать тросы позже мне все-таки пришлось.#елена горская
Еще истории Елены Горской: "100 рублей на пирсе можно было оставить спокойно, но отвертку уводили мгновенно", "Как меня хотели обменять на три кило гвоздей".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru