Найти тему

Как блогеры увеличивают продажи в бьюти-индустрии

Наверняка многие из вас слышали про популярных блогеров Гоар Аветисян, Елену Крыгину и Елизавету Соболеву. Их всех объединяет профессиональная сфера – бьюти-индустрия. Сейчас множество инфлюенсеров проводят мейкап-курсы и тестируют косметику в своих блогах. Но влияют ли они на решения подписчиков о покупке бьюти-продукции?

Влияние блогеров на бьюти-индустрию изучила команда MIGEL AGENCY. Источник фото: Charisse Kenion, unsplash.com
Влияние блогеров на бьюти-индустрию изучила команда MIGEL AGENCY. Источник фото: Charisse Kenion, unsplash.com

Чтобы разобраться с этим, команда MIGEL AGENCY провела исследование поведения потребителей на бьюти-рынке.

Лидирующие социальные сети в бьюти

Больше половины участниц опроса указали, что ищут информацию о бьюти товарах в интернете (17% непосредственно в социальных сетях), даже если покупают их офлайн. Так, VK, Instagram, YouTube и Одноклассники стали главными площадками, куда обращаются за отзывами и обзорами.

Из этого списка Instagram остается вне конкуренции – 60% покупательниц ориентируются на мнения блогеров именно этой социальной сети. В топе аккаунты Кати Конасовой, Оксаны Самойловой, Натали Ящук, Маши Скорченковой и др.

Что хотят узнать женщины от инфлюенсеров?

На первом месте цены товаров, скидки и акции, а также отзывы реальных людей. Примерно половине опрошенных интересны обзоры косметики. Популярностью пользуются инструкции по применению, описания составов, розыгрыши призов и игры для подписчиков.

Например, Гоар Аветисян часто снимает туториалы по макияжам на все случаи жизни: от прогулок по пляжу до тематических вечеринок.

Скриншот страницы @goar_avetisyan
Скриншот страницы @goar_avetisyan
Скриншот страницы @goar_avetisyan
Скриншот страницы @goar_avetisyan

Сердан Камбаров рассказывает об акциях на товары.

Скриншот страницы @serdar_kambarov
Скриншот страницы @serdar_kambarov

А Елена Крыгина вообще запустила свой проект Krygina Beauty Camp, где она 4 недели обучает девушек техникам макияжа.

Скриншот страницы @elenakrygina
Скриншот страницы @elenakrygina
Скриншот страницы @elenakrygina
Скриншот страницы @elenakrygina

Блогеры не из сферы красоты тоже рассказывают о бьюти-товарах. Так, звезда отечественного кино Ирина Горбачева стала рекламным лицом бренда органической косметики Origins.

Скриншот страницы @irina_gorbacheva
Скриншот страницы @irina_gorbacheva
Скриншот страницы @irina_gorbacheva
Скриншот страницы @irina_gorbacheva

Влияют ли блогеры на принятие решений о покупке?

Соцсети действительно помогают женщинам выбирать уходовую и декоративную косметику:

  • Блогерская реклама стимулирует к покупке 36% опрошенных
  • Абсолютно доверяют рекомендациям инфлюенсеров 35%
  • 44% участниц опроса любят смотреть прямые эфиры с обзорами косметики и туториалы

Доверие основа продвижения и успешных продаж

Большое количество подписчиков не гарантирует высокий уровень продаж. Для его повышения нужно внедрять форматы, которые нравятся аудитории:

  • серии фотографий в ленте с подробным описанием продукта
  • видеообзоры/туториалы в ленте
  • обзоры в сторис
  • прямые эфиры
  • livestreaming – новый вид онлайн-трансляций, во время которых можно приобрести рекламируемый товар без перехода в другое приложение или на другой сайт

Такие форматы покажут экспертность блогера в бьюти-вопросах и повысят лояльность аудитории. Также для приобретения авторитета нужно внимательно подбирать косметику для обзоров, публиковать реальные отзывы, слушать своих подписчиков и не делать свою ленту сплошной рекламной интеграцией.

Заканчиваем:)

В результате опроса 600 женщин в возрасте от 18 до 40 лет из разных регионов России было выявлено, что за последний год они стали покупать косметику чаще. В период повышенного стресса бьюти-товары помогали заботиться о здоровье и снимать напряжение. Социальные сети тоже несут функцию эмоциональной разрядки, а значит, бьюти-блоги становятся новыми развлекательными площадками с терапевтическим эффектом.