Наверняка многие из вас слышали про популярных блогеров Гоар Аветисян, Елену Крыгину и Елизавету Соболеву. Их всех объединяет профессиональная сфера – бьюти-индустрия. Сейчас множество инфлюенсеров проводят мейкап-курсы и тестируют косметику в своих блогах. Но влияют ли они на решения подписчиков о покупке бьюти-продукции?
Чтобы разобраться с этим, команда MIGEL AGENCY провела исследование поведения потребителей на бьюти-рынке.
Лидирующие социальные сети в бьюти
Больше половины участниц опроса указали, что ищут информацию о бьюти товарах в интернете (17% непосредственно в социальных сетях), даже если покупают их офлайн. Так, VK, Instagram, YouTube и Одноклассники стали главными площадками, куда обращаются за отзывами и обзорами.
Из этого списка Instagram остается вне конкуренции – 60% покупательниц ориентируются на мнения блогеров именно этой социальной сети. В топе аккаунты Кати Конасовой, Оксаны Самойловой, Натали Ящук, Маши Скорченковой и др.
Что хотят узнать женщины от инфлюенсеров?
На первом месте цены товаров, скидки и акции, а также отзывы реальных людей. Примерно половине опрошенных интересны обзоры косметики. Популярностью пользуются инструкции по применению, описания составов, розыгрыши призов и игры для подписчиков.
Например, Гоар Аветисян часто снимает туториалы по макияжам на все случаи жизни: от прогулок по пляжу до тематических вечеринок.
Сердан Камбаров рассказывает об акциях на товары.
А Елена Крыгина вообще запустила свой проект Krygina Beauty Camp, где она 4 недели обучает девушек техникам макияжа.
Блогеры не из сферы красоты тоже рассказывают о бьюти-товарах. Так, звезда отечественного кино Ирина Горбачева стала рекламным лицом бренда органической косметики Origins.
Влияют ли блогеры на принятие решений о покупке?
Соцсети действительно помогают женщинам выбирать уходовую и декоративную косметику:
- Блогерская реклама стимулирует к покупке 36% опрошенных
- Абсолютно доверяют рекомендациям инфлюенсеров 35%
- 44% участниц опроса любят смотреть прямые эфиры с обзорами косметики и туториалы
Доверие – основа продвижения и успешных продаж
Большое количество подписчиков не гарантирует высокий уровень продаж. Для его повышения нужно внедрять форматы, которые нравятся аудитории:
- серии фотографий в ленте с подробным описанием продукта
- видеообзоры/туториалы в ленте
- обзоры в сторис
- прямые эфиры
- livestreaming – новый вид онлайн-трансляций, во время которых можно приобрести рекламируемый товар без перехода в другое приложение или на другой сайт
Такие форматы покажут экспертность блогера в бьюти-вопросах и повысят лояльность аудитории. Также для приобретения авторитета нужно внимательно подбирать косметику для обзоров, публиковать реальные отзывы, слушать своих подписчиков и не делать свою ленту сплошной рекламной интеграцией.
Заканчиваем:)
В результате опроса 600 женщин в возрасте от 18 до 40 лет из разных регионов России было выявлено, что за последний год они стали покупать косметику чаще. В период повышенного стресса бьюти-товары помогали заботиться о здоровье и снимать напряжение. Социальные сети тоже несут функцию эмоциональной разрядки, а значит, бьюти-блоги становятся новыми развлекательными площадками с терапевтическим эффектом.