Робин Гуд по определению должен быть любимым героем поклонников стелса. Вот уж кто действительно умел действовать по-тихому, но эффективно. И вот нашему вниманию предложен новый экшн про этого легендарного английского героя.
Многие его ждали, дождались и…разочаровались. И ведь не спишешь же неудачу на неопытность авторов: издатели поручили создание нового Робин-Гуд-проекта хорошо известной компании Sumo Newcastle, ранее работавшей, например, над Snake Pass, Crackdown 3, Sackboy: A Big Adventure и др.
Но что-то пошло не так. Что именно? Давайте разбираться.
Четверо в лесу
На старте игра закономерно отправляет нас в Средние века, где надо еще научиться жить, поэтому все начинается с тренировочной миссии. За четверть часа геймер освоит основные механики, которые потребуются ему для дальнейшего прохождения, а также познакомится с четверкой главных героев. Это:
- Робин;
- Марианна;
- Джон;
- Тук.
У всех героев имеются собственные присущие только ему способности и оригинальная боевая стилистика. От того, насколько разумно вы сможете использовать этот набор, напрямую зависит ваше поведение, эффективность и сохранность в процессе будущих приключений. Для примера возьмем Робина и Джона. Первый лучше всего управляется с луком, значит, ему не стоит подходить вплотную к врагам, а второй обладает недюжинной физической силой и яростным нравом, и ему самое место в гуще сражения, где под его ударами будут отлично крошиться зубы противников.
Золота много не бывает!
На этом же этапе вы выясняете и цель, которой вам придется достигать не один раз. Любой матч направлен на то, чтобы вы смогли разыскать управляющего замком (шерифа), украсть у него связку ключей от хранилища и вытащить оттуда что-то ценное.
Выполняется это не так просто, как звучит. Потребуется действовать в команде, тщательно координируя все мероприятия. А ведь еще есть и конкурирующая фирма, которая тоже не дремлет и хочет ценностей (режим PvP).
Победа достанется группе воров (ладно-ладно, благородных разбойников), первой утащившей золотой запас замка к себе на судно. Кража производится поэтапно, так что кто окажется лучшим, неясно до самого конца. В сущности, перехватить первенство у конкурентов можно в любой момент.
И ни в чем себе не отказывай
Все это звучит очень даже привлекательно, и вначале кажется, что все путем. Визуальный ряд красивый и детализированный, рыцарские турниры, будни в чаще Шервудского леса... Однако, присмотревшись, ты тут же увидишь, что от игры так и несет сыростью. Быстро ухватив первую попавшуюся добычу, спешишь обратно в лагерь – и ничего.
Дальше можете развлекаться, как хотите. Например, освоить площадку для тренировок, или примерить экипировку, или подержать в руках новое оружие, или посмотреть дейлики, или подобрать актуальные навыки.
Система прокачки, прямо скажем, небогатая. Под апгрейды предлагаются три слота, там размещаются бонусы, отдельные для каждого героя. Для того чтобы они открылись, нужно заплатить, а также достичь указанного уровня. Возможности более чем скромные, даже у низкобюджетных проектов они обычно бывают шире.
Кастомизация также слабая, вариативностью здесь и не пахнет. Все, что вам доступно, – это обычные раскраски. Нет ни тату, ни наклеек, ни коррекции цвета защиты вручную.
Скучно от такого «богатства» становится сразу. Потом ты запускаешь матч, и становится ясно, что плохие предчувствия тебя не обманули.
Бег по кругу
Почему-то авторы не учли широко известный факт: сегодня количество сессионных игр таково, что привлечь пользователя можно только уникальностью контента и тщательно проработанным лором. Ни того, ни другого у данного Робин Гуда нет. Сейчас проект предлагает только пару режимов: в PvP вы будете биться с другими игроками, в PvE – тренироваться брать ценности.
Первые несколько раз даже будет интересно: уничтожаем охрану, захватываем хранилище, ищем само сокровище – и постоянно надо действовать быстро. Это создает интригу и держит в напряжении. Плюс каждый раз меняются не только карты, но даже время суток.
Прежде чем все это надоест, вы сыграете раз десять. К тому моменту вы уже обнаружите, что никакого элемента неожиданности нет: где находятся NPC, известно точно, подходи и ликвидируй. В общем, одинаковые задачи, решаемые с помощью идентичных приемов.
Тихо в лесу
Если бы здесь была представлена сюжетная кампания, в ходе которой, например, объяснилась бы вражда между двумя группировками, стало бы веселее. Или если бы у кражи сокровищ появилась цель. Пока же ваша мотивация к действию – это поддержание жизни в пустом лагере и примерка новых костюмов. Зачем все это? Неизвестно.
Да и здешняя вселенная абсолютно не затягивает, и Робин Гуд какой-то не настоящий. В сущности, кроме имен действующих лиц и сеттинга в стилистике средних веков, ничто на старинные английские легенды не намекает.
К оптимизации тоже есть вопросы. Например, найти достаточно активное и наполненное лобби – большая проблема. А если попадешь в полупустое, будешь сидеть и ждать: вдруг кто-нибудь еще сюда забредет. Тоска.
В общем, игре недостает много чего – контента, активности, оригинальности, разнообразия в геймплее. Возможно, обновления и могли бы исправить ситуацию, но для этого разработчикам явно придется хорошенько потрудиться.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.