1. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Вернее, его отсутствие. Навык такой же важный, как и красивая грамотная речь. Мы не умеем слушать качественно. Стивен Кови, тренер, мотивационный спикер, сказал как-то, что большинство людей слушает для того, чтобы ответить, а не для того, чтобы понять. Активное слушание – это не кивать и угукать, а вслушиваться, анализировать то, что говорит человек.
При том, что 25% информации мы получаем через аудиоканал. Так что, правильно слушать и задавать правильные вопросы, чтобы услЫшать то, что на самом деле говорит собеседник – важно.
⠀
2. ПОДГОТОВКА К РАЗГОВОРУ. Для чего вы общаетесь? Чтобы убить время или получить информацию? Надеюсь, что второе. Значит, нужно обозначить себе «от этой встречи я хочу получить», дать себе право сказать «Маш, у меня буквально 20 минут и бегу, давай сразу к делу…», чтобы не страдать, если собеседник говорит без умолку, а вам неловко свернуть лавочку. Вы здесь - по делу.
⠀
Знаете, в скорочтении то же самое – вы ставите задачу – что я хочу получить от этой книги – и читаете ее, удерживая фокус на главном, добывая нужное.
⠀
3. КОНТАКТ. Что вы чувствуете, когда ваш собеседник слушает вас, кивает, но не отрывает глаз от телефона? Когда в зуме из 20 человек 15 не включают камеры, не ставят аватарки и не подписывают себя, оставаясь IPhone 7, Huawei S50 и прочими чёрными окошками. Уверена, вам не очень. При этом мы в аналогичной ситуации божимся, что все слышим прекрасно. Это не только про слУшать и смотреть, это быть здесь и сейчас.
⠀
Как только вы отложили телефон в сторону, сконцентрировались и начали разговаривать, а не угукать в пространство – меняется голос, положение тела, интонация, мимика, жесты, энергия, уверенность.