Глава 40
Гешка проснулась поздно. Вечером она долго не могла заснуть, крутилась в постели. Нет, в этот раз она не перебирала в памяти события прошедшего дня, её волновало нечто другое. Её волновало папино предложение о ежедневных вечерних разговорах, на которое она с такой лёгкостью согласилась. Она попыталась представить, как это будет происходить, но быстро отказалась от этой затеи и направила свои мысли в другую сторону. Она попыталась представить, как мама и папа смотрят друг другу в глаза и рассказывают, как у них прошёл день. Гешка долго не могла вызвать и поставить перед своим взором эту картинку. И наконец, она ухватилась за мимо пролетающую в сознании мысль, улыбнулась, закрыла глаза, мысленно открыла свой кулончик. Вот они, папа и мама! Гешка сделала ещё одно усилие над собой, прислушалась, и ей показалось, что она слышит их голоса. Так и уснула…
«И о чём они говорили всю ночь, - подумала Гешка, вспоминая обрывки снов, посетивших её ночью, - обо мне?» Она улыбнулась, откинула одеяло, встала, подошла к окну, раздвинула шторы. Солнечный свет мгновенно заполнил всё вокруг. Она быстро заправила постель и побежала в ванную комнату.
Гешке нравилось принимать душ по утрам. Расчёсывая мокрые волосы перед зеркалом, она вспомнила, как Архип поливал её из лейки на огороде, как она визжала и смеялась вместе с ним. Гешка улыбнулась своему отражению. Сушить волосы феном она не стала, вернулась в комнату, оделась, как всегда в джинсы и теперь уже не в рубаху, а в блузку, и отправилась на кухню.
Ольга мыла посуду. Гешка первая поздоровалась с ней.
- Что тебе приготовить на завтрак? – спросила Ольга.
- Если можно, я сама, - вопросительно взглянула на неё Гешка.
- Конечно, можно. Жень, прости меня за вчерашнее, пожалуйста, - сказала Ольга.
- Хорошо, только больше не вспоминайте и не напоминайте, - сказала Гешка, подходя к холодильнику и открывая его. – Папа давно уехал?
- Да, час назад. Он просил тебя не будить, - ответила Ольга.
- Вы не составите мне компанию, не разделите со мной завтрак? – спросила Гешка.
Ольга отрицательно покачала головой, виновато улыбнулась.
- Почему?
- Прислуга должна знать своё место, - ответила Ольга.
- Жаль, я не умею есть одна, всегда давлюсь, - призналась Гешка. – Александр уже пришёл?
- Да, ждет распоряжений, сидит в холле, - ответила Ольга.
Гешка поставила варить два яйца, быстро размешала творог на сырники, поставила сковороду на плиту, налила масло, выложила сырники, убрала грязную посуду в мойку, ловко перевернула сырники, убавила огонь, прикрыла сырники крышкой. Её ловкие и уверенные движения поразили Ольгу. Гешка накрывала на стол на двоих.
- Ольга, пригласите Александра к столу, - попросила Гешка.
Ольга хотела возразить, но вспомнив вчерашнее происшествие, отправилась за охранником.
Александр появился на кухне, поздоровался.
- Садись, будем завтракать, - сказала Гешка.
- Но мне нельзя, - возразил Александр.
- Да что вы заладили, нельзя, нельзя. Ты хочешь, чтобы я голодная осталась? – раздражение зазвучало в её голосе.
- Нет, не хочу, - ответил Александр, но с места не сдвинулся.
- Папе я всё объясню сама вечером, а тебе объясняю сейчас. Я не умею есть одна, я давлюсь. Так что не будем терять время, садись, я есть хочу, да и остынет сейчас всё, - сказала Гешка, указывая ему на стул. – Заодно и скажешь, умею ли я готовить, засмеялась Гешка.
Александр покорно сел за стол.
**** ****
Александр припарковал машину на стоянке. Гешка отстегнула ремень безопасности и выжидающе посмотрела на Александра.
- Что-то не так? – спросил он.
- Я иду одна? – вопросом на его вопрос ответила Гешка.
- Не знаю, - признался Александр.
- Я тоже не знаю, но ты моя охрана, так?
- Да, - согласился он.
- Как ты будешь отчитываться перед папой, если вдруг со мной что-то случится? Я могу пойти и одна, - поворачиваясь к двери и касаясь ручки, сказала Гешка.
- Ты права, - Александр отстегнул ремень безопасности. – Пошли.
Они вместе вышли из машины. Гешка уверенным шагом направилась к входу в клинику. Александр шёл рядом с ней.
- Сначала к Маргарите Васильевне, а потом зайдём в палату к бабушке, - сказала Гешка. Она остановилась у кабинета. – Посиди здесь, я зайду, - Гешка решительно постучала в дверь.
- Войдите, - услышала она голос Маргариты Васильевны и распахнула дверь
- Здравствуйте!
- Здравствуй, малышка! Как ты себя чувствуешь сегодня? – спросила Маргарита Васильевна.
- Хорошо. Правда, хорошо, - ответила Гешка улыбаясь.
- Вижу, настроение хорошее, а самочувствие проверим позже. Сейчас сходи, навести бабушку, потом мы сдадим с тобой два анализа. Тебе назначено время на одиннадцать сорок пять, - сообщила Маргарита Васильевна.
- Хорошо, тогда я к бабушке, - уточнила Гешка и исчезла за дверью.
**** ****
Гешка не была у бабушки четыре дня, и сейчас она немного волновалась, точнее сказать, боялась, что обидела её своим долгим отсутствием. Она распахнула дверь в палату бабушки.
- Бабушка, здравствуй! Я знаю, знаю, ты ждала, волновалась за меня. У меня всё хорошо, не волнуйся, выздоравливай быстрее, - не замечая ничего вокруг, она подлетела к бабушке, обняла её, уселась рядышком на кровати, погладила её руки. И только тут увидела, стоящего у окна пожилого мужчину. – Ой, простите, я вас не заметила. Здравствуйте, - смутилась Гешка.
- Здравствуйте, девочка. Как я понял, вы внучка Полины Егоровны? – спросил мужчина, улыбнувшись.
- Да, она моя внучка, Гешка, - ответила Полина Егоровна.
- Ну, что ж, познакомимся, я Савелий Игнатьевич, - старик смотрел в глаза Гешке.
- Очень приятно, - улыбнулась девочка. – Вы тоже бабушку пришли навестить? - спросила она.
- Нет, он пришёл поговорить о тебе, - ответила бабушка.
- Обо мне? Почему? – спросила Гешка, ничего не понимая и переводя вопросительный взгляд то на бабушку, то на Савелия Игнатьевича.
- Что с тобой происходит? Ты вздумала с отцом поиграть в те же игры, что и со мной? - грозно спросила бабушка. - Не смей, слышишь, не смей, - сказала она. – Отец не я, жалеть не будет.
У Гешки исчезла счастливая улыбка с лица, глаза заблестели, она крепко стиснула зубы и её пальчики невольно подогнулись. Гешка собирала силу. Она ничего не ответила, она не понимала, в чем бабушка обвиняет её. Она опустила голову и убрала руку с её плеча.
Савелий Игнатьевич наблюдал за ней. Ему понравилась девочка, и он решил выяснить, почему бабуля так сурово на неё «наехала» .
- Простите, вмешаюсь в ваш разговор, - сказал он. – Евгения, вы приехали одна, или с папой? – спросил он.
- Папа на работе, - ответила Гешка, - меня привёз Александр.
- А это ещё что за тип, откуда он взялся? Почему тебя Виктор Александрович не сопровождает? – не сбавляя грозного тона, спросила бабушка.
- А где он сейчас? – не обращая внимания на бабушку, спросил Савелий Игнатьевич.
- В коридоре.
- Папа поручил ему сопровождать вас? – спросил старик.
- Да, - улыбнулась Гешка, почувствовав неожиданную поддержку со стороны деда, но её несколько смущало его обращение к ней на «вы».
- Если позволите, можно я поговорю с ним? – спросил старик. Его чуть прищуренные глаза смотрели на Гешку ласково.
- Я не возражаю, - улыбнулась Гешка ему в ответ.
Старик вышел за дверь. Гешка не стала спрашивать у бабушки, почему Савелий Игнатьевич проявляет интерес по отношению к ней. Она решила, что лучше спросит у Александра.
Мы с разных планет
Анютины глазки