Найти тему
Из жизни инженера

Ужас нашего РЖД

Когда я написал о том, как используются старые железнодорожные станции в Испании, некоторые меня упрекали, что я ничего не пишу о российских станциях.

Что ж, расскажу вам о станции, которой пользуюсь вот уже лет 35, с тех пор пор, как нам с женой удалось купить участок. Как и большинство в то время, мы купили (Советский Союз уже кончился и участки не выдавались бесплатно, а продавались) свои 10 соток за 500 долларов на болоте и в березках.

Как и всех, наш участок выручил нас в годы перестройки, когда каждый клочок участка был перекопан и росла картошка, редиски, огурцы и прочие овощи.

Вот так я и узнал станцию «Конаковский мох» (108км от Москвы), от которой до дачи приходится идти еще километра два.

Вот смотрите, это старое здание станции, в котором была касса и теплый зал ожидания. Зал ожидания пользовался популярностью весной и осенью, когда было холодно и часто моросили дожди. Когда прошел под дождем до станции было самое оно посидеть в тепле, ожидая электричку. Это было.

Судя по фирменной окраске – здание до сих пор принадлежит РЖД, но теперь оно используется как магазин. Постоять и тем более посидеть там негде – всё заставлено прилавками и холодильниками.

-2

Лужи на подъездной дороге к станции при любой погоде, могут быть достопримечательностью «Конаковского мха». Только боюсь, это не столь уникальное явления дня России.

Видите небольшой кирпичный домик слева от дороги? Это туалет для пассажиров. Был. Сейчас это обычная свалка.

-3

Кассы переехали в другой домик, в который пассажирам вход запрещен. Окошко кассы открыто прямо на улицу. Ты стоишь в грязи и покупаешь билет. Спасибо еще, что сделали небольшой навес над окошком – не слишком льет во время дождя.

Вы зря думаете, что вот этот маленький деревянный домик – это новый туалет. Это туалет для работников РЖД, и он закрыт всегда на замок. Стоит он над лужей, а не на земле, то есть отходы жизнедеятельности питают эту траву и березки.

-4

Это «новая» подъездная дорога к станции. Согласитесь, что она гораздо лучше выглядит, чем старая. Но, асфальт кончается через три метра после лестницы с перрона, а дальше идет грунтовка до асфальтированной дороги, которая не лучше грунтовки.

-5

Благодаря «Нашествию», которое проходил в этих краях последние десять лет, дорога кое-как приводилась в порядок. Сейчас, когда «Нашествие» переехало в другое место, дорогу перестали ремонтировать вообще.

На платформе сделали навес.

-6

Не знаю, за сколько денег отчитались, но пользоваться ЭТИМ невозможно.

Лавочка находится так высоко, что на нее надо подпрыгивать, чтобы сесть. Сидеть придется очень осторожно, потому что лавочка дрожит и сгибается под каждым новым человеком. Все ждут, когда она рухнет, если вдруг сидящих будет слишком много.

Посмотрите на эту конструкцию: как вы думаете, она защищает, хоть чуть-чуть, от ветра и дождя? Ну, даже чисто теоретически.

И, наконец, посадка в электричку.

-7

Я не знаю, почему платформы делаются такими низкими и с огромной дыркой между вагоном и платформой. Ведь даже на МЦК есть такие платформы (например, Лихоборы), не говоря уже о всех этих диаметрах.

Для пожилых это проблема: поднять одну ногу выше колена и переступить «пропасть» в сантиметров сорок. Или, наоборот, выйти из вагона (это еще страшнее).

А что сказать об инвалидах! Кто из них сможет преодолеть это препятствие.

За эти 35 лет электрички практически не изменились. Появились «Ласточки-комфорт», но это пока не про нас. Их пускают на более короткие расстояния. Сейчас стала ходить «Ласточка экспресс», но она для тех, кто работает в Москве, а живет в Конаково.

Извините за невеселый пост.

Молодые на дачу едут, в основном, на машинах. А вот старики пользуются электричками, благо еще на них проезд бесплатный.

А раз бесплатный – радуйтесь тому, что есть.

ххх

Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Если есть ошибки или замечания, постараюсь учесть.

О железнодорожной станции в Испании