Поговорим о том, почему скрипят колодки. Мы не будем брать во внимание такие мелочи, как попадание камня между колодкой и тормозным диском или налет ржавчины, появившийся вследствие длительного простоя автомобиля. От этих неприятностей легко избавиться за 5 минут с помощью нескольких интенсивных торможений.
Рассмотрим более серьезные причины. Например, когда порвался пыльник поршня суппорта. Из-за разгерметизации внутрь попадает дорожная грязь и мелкий мусор, что ведет к потере его подвижности и выходу из строя.
Выявить проблему на начальном этапе довольно сложно. Как правило, она обнаруживается, когда при нажатии педали тормоза поршень и направляющие заклинит, и они не возвращаются на исходную позицию. Тормозной диск нагревается, препятствуя движению, и слышен скрип.
Игнорирование проблемы приведет к износу и перегреву тормозного диска, а в худшем случае — возгоранию суппорта.
Причиной появления скрипа может послужить перегрев тормозного диска вследствие многократного и интенсивного торможения, когда температура начинает подниматься резко вверх. И здесь предстоит выяснить, по какой причине диск не остывает.
Это может произойти из-за сильного износа. Диск становится слишком тонким, тем самым увеличивается время теплоотвода. Либо автовладелец регулярно использует педаль тормоза во время затяжного спуска. Из-за этого может перегреться вся система, но что самое плохое — на какое-то время тормоза и вовсе могут пропасть.
Колодки могут скрипеть из-за чересчур жесткого материала фрикционной накладки тормозной колодки. Когда она новая, скрип еще можно считать временным, рассчитывая, что с приработкой он пропадет. Но, если по истечению времени скрипучие звуки не исчезнут, паниковать не нужно. Но и игнорировать проблему будет неправильно. Помимо очевидного дискомфорта, происходит ускоренный износ тормозного диска. Да, чрезмерно жесткая колодка проработает дольше стандартных аналогов, а вот диск вероятнее всего выйдет из строя задолго до своего заявленного ресурса, и потребует внеплановой замены.