Найти тему
Белая Кошка

О дивный, новый мир

Оглавление

В детстве я любила читать научную фантастику. В этих книгах роботы были повсюду – это было так интересно!

И, конечно, мне очень хотелось пожить в эпоху роботов…

Ну вот, желание сбылось – дожилась.

Только представляла я себе всё как-то иначе.

Робот представлялся вполне себе человеком, просто железным. Ну или хотя бы как Вернер из «Гостья из будущего» - с металлическим голосом, но вполне себе разумным и гибким.

-2

Но в сегодняшней реальности роботы совсем другие.

В большинстве своём – они пусты как пробки.

Например, робот-пылесос. Вот, вроде бы, есть в названии слово «робот», но ничего общего с роботом из фантастики в нём нет. Справляется ли он со своей задачей? Да, отлично, пока не столкнётся с чем-то неожиданным!

Например, с собачьей неожиданностью

-3

Даже самый недалёкий человек не стал бы этого делать…

А «умный» робот – всегда пожалуйста!

Дальше – больше.

Звонишь в банк – а там робот. Звонишь оператору сотовой связи – и там робот.

И вроде бы они такие умные, но такие идиоты…

Не знаю, помог ли кому-нибудь робот-автоответчик?

Вот когда я звоню во всякие техподдержки, проблема обычно серьёзная. И ни один робот не в состоянии с ней справиться.

Пример из жизни: ищу расписание поезда и цену на билет. Маршрут редкий. Лесосибирск-Красноярск. Но поезд точно есть – он ходит мимо станции, где живёт моя мама. Но мне надо знать точное отправление и прибытие. И цену, да.
Поезд числится как «электричка». Но это не электричка – нет проводов по ветке Лесосибирска. Перерыла весь сайт, искала в поиске… Ничего не нашла. Поезда словно не существует.
Звоню в справочное. Там робот. Всё повторяется. Ну не может робот понять, что за поезд «электричка» если нет проводов…
Дозвонилась до оператора, живого человека, который сидит в Москве. Оказался немногим полезнее робота. Откуда человеку в Москве знать, что этот поезд существует, он мне не приснился и звоню я не из дурдома? Благо. Дали телефон Красноярска, и где-то четвертый человек сказал мне что да, поезд есть, и наконец ответил на все мои вопросы…

Ну, кто будет звонить в банк или техподдержку, просто послушать пункты голосового меню? Звонят, как правило, когда самостоятельно решить проблему УЖЕ не получается.

Тем не менее, во всех организациях продолжается «оптимизация», сотрудников сокращают и вместо них включают роботов…

Я верю, что в будущем искусственный интеллект может завоевать мир… Но пока роботы мыслят на уровне валенок…