Ещё одно короткое но интересное и значимое письмо Тринадцатого патриарха китайской школы Чистой Земли Инь Гуана (1861—1940 гг.). Напоминаю, что, поскольку это письма, то нужно понимать, что они были адресованы конкретным людям, а потому в них встречаются личные обращения, вопросы и отсылки к каким-либо событиям. Не стоит удивляться этому!
Приятного и познавательного чтения!
----------------------------
Очень непросто ответить на те важные вопросы, которые вы подняли в своём письме. Почему? Потому, что ваши устремления возвышенны, в то время как мои знания ограничены и скудны. А поскольку возвышенность и ограниченность не могут ужиться друг с другом, моё учение не будет соответствовать вашим потребностям!
Однако в Истинном Признаке Единой Колесницы нельзя распознать возвышенное и низкое. В этой Колеснице высокое и низкое зависят от того, как они понимаются. И высокое, и низкое всегда присутствуют во всеобъемлющей природе Царства Дхармы. Кроме того, то, что я здесь называю низким, охватывает все дхармы Десяти Сфер.
Шань-дао[1] говорил:
Если вы хотите понять "смысл" [познать Дхарму], вы должны познать все дхармы, от самой ничтожной и до принадлежащих сферам Будд. Однако, если вы хотите заниматься "практикой", вы должны выбрать метод, отражающий Истину, согласно своим возможностям и способностям, и полностью сосредоточиться на нём. Только тогда вы сможете быстро обрести плоды практики. В противном случае, даже по прошествии множества кальп, вы не сможете вырваться из цикла Рождений-и-Смертей.
Таким образом, нет лучшего способа, чем декламировать Имя Будды с Верой и Обетами, стремясь к возрождению в Чистой Земле. Если вы желаете обрести более глубокое понимание, вам следует внимательно ознакомится с Комментариями на основные места Амитабха-сутры и с другими сутрами и трактатами школы Чистой Земли.
♦♦♦
Буддизм является доступным во всех десяти мирах Дхармы, каждый должен практиковать его и каждый может практиковать его. Не понимая до конца свою истинную природу некоторые ученые-конфуцианцы подвергают буддизм критике... Однако злая карма, накапливающаяся в результате такой клеветы на Дхарму, меркнет перед кармой очернения её собственными поступками! В наши дни некоторые люди, распространяющие учение Махаяны, считают себя пробудившимися в Пути. Они говорят: "Я уже являюсь буддой, зачем мне повторять Имя Будды? Страдания и есть Бодхи, зачем же нужно избавляться от них? Слепые страсти, гнев и неведение суть заповеди, сосредоточенность и мудрость, для чего же тогда их искоренять?"
Их слова возвышенны, словно райские облака, но их действия, при ближайшем рассмотрении, чрезвычайно низки! Такие люди — враги буддизма. Их карма в десять тысяч раз хуже, чем у людей, которые смеются над буддизмом по причине простого незнания Дхармы. Хотя их усилия в изучении Дхармы не потрачены впустую, но они могут лишь стать семенами их освобождения в будущем. С другой стороны, их грехи — очернение Дхармы своими действиями — несомненно, будут иметь последствия в виде падения в злые миры на бесчисленные кальпы вперёд.
Вы должны изучать сутры Махаяны и комментарии к ним, чтобы убедиться в том, что ваше понимание является глубоким и полным. Что же касается практики, то вам следует сконцентрироваться на Вере, Обетах и Декламации Имени Будды.
-------------
[1] Шань-дао (613—681 гг.) — китайский буддийский монах, считается Вторым Патриархом школы Чистой Земли (прим. переводчика).