Обычно для демонтажа подшипника из корпуса не нужны никакие специальные инструменты. Нет и необходимости в применении больших физических усилий.
Чтобы извлечь подшипник из корпуса нужно с помощью любого подходящего рычага провернуть подшипник на 90 градусов вокруг оси, проходящей через пару пазов на внутренней поверхности подшипникового корпуса. Затем подшипник легко извлекается руками.
Столь же просто вставить подшипник обратно в корпус: нужно лишь правильно сориентировать подшипник, чтобы его наружное кольцо попало в соответствующие пазы на корпусе. Затем повернуть его руками, чтобы плоскость вращения подшипника примерно совпала с плоскостью корпуса.
При установке подшипника в корпус нет необходимости в точном выравнивании. За счет своей конструкции подшипник самовыравнивается при фиксации его на валу. Единственное, за чем нужно следить – чтобы установочные винты на внутреннем кольце подшипника были сориентированы в нужную вам сторону. Иначе у вас возникнут проблемы с фиксацией подшипника на валу.
В зависимости от размера внутреннего отверстия подшипника, в качестве рычага можно использовать монтировку, ручку молотка или отвертку.
А теперь посмотрим, как подшипник извлекается из пластикового фланцевого корпуса, который предназначен для пищевой промышленности.
Обратите внимание, что в данном случае для замены подшипника подшипниковый узел придется снять с оборудования.
Извлечь подшипник из подшипникового корпуса «на лапах» столь же легко, как и из фланцевых корпусов, которые мы рассматривали ранее.
Как правило, при этом не требуется демонтаж подшипникового узла с места его работы. Такие подшипниковые узлы часто применяются на конвейерах упаковочных линий или в качестве опор вентиляторов.