Рецепт от ДЖЕФФА КУНСА: немного Марселя Дюшана смешать с идеями Энди Уорхола, добавить раннего Класа Ольденбурга и все это приправить изрядной толикой добротного китча. И, вуаля, вы - шеф-повар на кухне французского модного дома LOUIS VUITTON.
Как вы поняли, это тот самый пост, который мне так хотелось написать вчера, но понедельник тоже отличный день для моды.
И для сенсации, которая состояла в том, что Кунсу позволили ПОСЯГНУТЬ на святая святых любого бренда - НА ЛОГОТИП❗ (То-чаво-не-может-быть, но, как выяснилось, если ты Джефф Кунс, то может).
Раз уж мы вспомнили про Кунса: https://zen.yandex.ru/media/art_cool/samyi-dorogoi-hudojnik-v-mire-5f81f1e442a69673f70cffd1
Сия коллаборация состоялась весной 2017 года - мир увидел сумки и аксессуары с принтами великих мира сего (проект Masters).
На кожу Кунс перенес свой долгоиграющий масштабный проект Gazing Ball, вернее, его живописную часть (существует еще и скульптурная, с которой художник начал весь проект в 2013 году). Но не всю, а только пять авторов и их пять работ: "Мона Лиза" да Винчи (ну это уже стало аксиомой любого китча), "Охота на тигров и львов" Рубенса, "Марс, Венера и Амур" Тициана, "Девочка в постели, играющая с собачкой" Фрагонара и "Пшеничное поле с кипарисами" Ван Гога.
Суть серии Gazing Ball Paintings в том, что Кунс СОБСТВЕННОРУЧНО (неожиданно) в традиционной технике (холст/масло) создал 35 масштабных реплик известнейших картин в мире (от Леонардо до Пикассо) - культурное ДНК человечества и личный художественный опыт самого Кунса (удивительно, но реплики вышли весьма не дурно).
Но, конечно, воспроизведение шедевров не есть соль этого проекта - скучно. Фишка в другом - в блестящем стеклянном шаре кобальтового цвета, приставленном к каждому полотну (держится на специальном алюминиевом выступе так, что с первого взгляда неприметно), в котором одновременно отражаются и картина, и зритель, и зритель в этой картине.
Такой бесконечный диалог: автора с историей искусства, со зрителем; зрителя с конкретной работой и ее восприятием, с автором, то есть с Кунсом.
Вовлечение пространства и новаций времени.
Тотальное соучастие, тотальный контакт.
И вот сумки Louis Vuitton. Синие шары, по понятным причинам, остались за кадром, то есть внутри этого привилегированного дамского аксессуара (внутри кожа каждой сумки выкрашена в ярко-синий цвет, там же помещен портрет автора оригинала, краткая история о нем и автограф самого Кунса вместе с золотым силуэтом его знаменитого Balloon Rabbit). На "лицо" перекочевали только шедевры-реплики.
Повторюсь: не оригиналы Леонардо, Рубенса, Тициана, Фрагонара и Ван Гога, а их КОПИИ, созданные рукой Кунса (или не Кунса, но это не столь важно) - вершина дурновкусия, но чудо как хороша!
Дальше больше. Как сделать китч еще более китчевым? Воистину гениальный ход конем Кунса - поместить огромные золотые буквы, аккурат в самое сердце сумки, то бишь посередине. Поверх самой картины тяжеловесно громоздятся все соавторы проекта Masters: в центре крупными литерами из металла золотого цвета - фамилия великого художника, шоб вот наверняка (в нижнем правом углу - литеры LV, а напротив - JK).
В 2018 году Кунс и Louis Vuitton выпустили вторую серию сумок, уже с репликами "Отдыхающей девушки" Буше, "Прекрасной страны" Гогена, "Завтрака на траве" Мане, "Кувшинок" Моне и "Древнего Рима" Тернера.
Еще была создана сумка с "Триумфом Пана" Никола Пуссена, но ее можно было добыть лишь в одном единственном бутике модного дома на Вандомской площади.
Вообще Louis Vuitton славится своими арт-проектами. В его арсенале оставили свои снаряды Такаши Мураками, Ричард Принс, Стивен Спраус, Синди Шерман, Джеймс Таррелл, Олафур Элиассон, Яёи Кусама и братья Чепмены.
Но Кунс, конечно, их всех перещеголял, ибо так рождается классическая китчевая роскошь.