Найти тему
Папа в море

Вредные токсичные газы на нефтяных танкерах и их влияние на здоровье моряка

Оглавление

Вреден ли воздух на торговых судах и особенно на танкерах?

Как известно, жить вредно само по себе, потому что от этого даже умирают ;-), но мы все все же по своему, так или иначе беспокоимся о своем здоровье. Чистый, незагрязненный воздух без излишних примесей и газов мы вдыхаем легкими, а потом выдыхаем и превращаем в углекислый газ, но не подозреваем, что за состоянием воздуха требуется постоянный контроль, чтобы избежать проблем со здоровьем.

Особенно это может быть важно в условиях морского судна, где вы находитесь по 4-8 месяцев и лишены приятной возможности избежать собственное местоположение.

Многие считают, что на судне, будь то танкер или контейнеровоз, постоянно дует свежий и полезный океанский бриз и автоматически делают данную проблему несущественной. Но это конечно же неправда, ведь что сухогруз, что танкер или балкер – все это морские суда, где повышен уровень химических летучих соединений. Экипаж находится в каютах и надстройке, а регулярные выделения самых разных и вредных газов из систем судна, а также уборка при помощи химии делает риск поражения дыхательных путей (легких) и сердечно-сосудистой системы довольно-таки значительным!

Чтобы понять уровень загрязнения, например, в надстройке или же на главной палубе и в грузовом танке, необходимо использовать газоанализатор. Я в основном сталкивался на судах с фирмой "Drager" (немцы) или "Riken Keiki" (японцы). Кстати, для собственного пользования тоже весьма полезная и недорогая штука, которая выдает сразу важнейшие параметры:

  • Температура воздуха и влажность – от избыточного или недостаточного уровня может возникнуть дискомфорт;
  • летучие органические газы в процентном отношении;
  • углекислый газ, который влияет на снабжении крови кислородом в достаточной мере;
  • твердые частицы, которые обычно находятся в городах с крупными металлургическими производствами, в особенности в непосредственной близости с предприятиями.
Анализируя всю интересующую информацию ,можно получить ответ о том, какая же ситуация создается в помещении на данный момент и есть ли необходимость в проветривании.
Танкер-химовоз
Танкер-химовоз

Какие коммерческие судна наиболее вредные для здоровья?

Самая плачевная ситуация складывается на нефтеналивных танкерах и особенно, на танкерах - химовозах I типа, где в танках может быть несколько сортов самых опасных и токсичных грузов. Постоянные испарения поднимаются в воздух и благополучно засасываются в надстройку, где живут моряки, которым просто некуда деваться. Вредный «аромат» настигает практически везде, включая каюты и самые дальние уголки судна.

На танкере нужно явно доплачивать за вредность, поскольку кроме собственно тяжелого и вредного груза в танках, очень часто производятся лакокрасочные работы, окрашивается палуба, производятся работы внутри, а также осуществляется уборка. Таким образом, воздух здесь может быть излишне загрязнен.

Особенно важно соблюдать подходящий воздух в каюте. Тут нет каких-либо исключений, как для танкеров или же контейнерных судов, личный анализатор воздуха в каюте явно не помешает! Как только вы получите тревожный сигнал от него, то сразу же осуществляйте проветривание, открывайте иллюминаторы, выходите на палубу и не вдыхайте тяжелые химические соединения.

Что будет со здоровьем моряка, если он отработает на нефтяном танкере полгода?

Токсичных газов на судне предостаточно, которые конечно же, оседают, что служит причиной получать хронические заболевания легких, ведь моряки не всегда заботятся о том, чем они дышат. Подобной ситуации следует строго избегать, чтобы не было дальнейших проблем со здоровьем.

Одним словом - ничего хорошего со здоровьем моряка не будет! Вредные испарения на танкере служат своего рода катализатором, который запускает и усугубляет скрытые "болячки", о которых моряк мог и не знать и успешно пройти медкомиссию. В каждом рейсе происходят самые разные случаи со здоровьем членов экипажа, болеют все и помногу!

Постоянные физические нагрузки, недосыпы из-за плотного графика работы и штормов (качка), постоянная напряженность, регулярные проверки, вибрация на судне и шум в машинном отделении, скрип в каюте переборок (хуже соседей сверху в квартире), загрязненный и вредный воздух. Все ЭТО оказывает огромное, совокупное и неблагоприятное влияние на здоровье моряка!

В любом случае, нужно стараться беречь свое здоровье, ведь даже чрезмерная концентрация углекислого газа всерьез ухудшает здоровье, что никак нельзя допускать!

А какие "вредные" специальности Вы назвали бы на берегу? Есть сухопутная профессия, которая вреднее работы моряков?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓