Найти тему

«Обочечник» пытается вернуться в ряд – пускать или не пускать? Что по этому поводу «говорит» закон?

Многим водителям доводилось сталкиваться с такой ситуацией, когда слишком ушлые автомобилисты объезжают поток машин по обочине. Мало того, что такой маневр вызывает негодование у остальных участников дорожного движения (все мы спешим). Так еще и сопровождается столбом пыли, ведь обочина, как правило, без асфальта.

Однако приходит время возвращаться в общий поток. И многие автомобилисты попросту не пускают «обочечника» обратно в ряд. С одной стороны они поступают правильно, поскольку такое поведение «коллег» является нарушением.

Обгон по обочине является нарушением ПДД - фото с сервиса Яндекс.Картинки
Обгон по обочине является нарушением ПДД - фото с сервиса Яндекс.Картинки

Согласно ПДД, инспекторы вправе оштрафовать водителя на сумму 1500 рублей. При этом совершенно неважно, какое покрытие на обочине – грунтовая дорога или асфальт. В любом случае такой маневр является нарушением.

На практике ситуация обстоит несколько по иному. Если другие водители не пускают «торопыгу» обратно в общий поток, создав тем самым аварийную ситуацию – по закону они также являются нарушителями.

При рассмотрении одного дела в судебном порядке, когда водитель не пропустил «обочечника» в поток, что привело к ДТП, суд признал обоих водителей виновными.
Вот только автомобилист, который двигался по правилам дорожного движения, оспорил вынесенное решение в Верховном суде. И правильно сделал.
Езда по обочине: пускать или не пускать обратно в ряд? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Езда по обочине: пускать или не пускать обратно в ряд? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
В результате повторного рассмотрения дела «правильного» водителя оправдали. Верховный суд признал вину только «обочечника». Согласно вынесенному решению, основанному на ПДД, автомобилисты имеют полное право продолжать двигаться в потоке, не пропуская «обочечника» в ряд.

Но практика показывает, что при наступлении ДТП, обоих водителей могут привлечь к ответственности. Связано это с тем, что автомобилист, который не пропустил «торопыгу» в поток, препятствовал нормальному движению других транспортных средств. В результате вроде как именно он спровоцировал ДТП.

Но по закону виновником аварии является как раз таки «обочечник». Пропускать или не пропускать таких водителей обратно в поток – дело исключительно индивидуальное. А если же результатом таких «разборок» станет авария, то помните – решение суда всегда можно оспорить в высшей инстанции.

Обычно в таких ситуациях закон находится на стороне автомобилистов, которые двигались в общем потоке, соблюдая правила дорожного движения. Но ведь мы с вами прекрасно знаем, что в любых правилах есть исключения.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.