Сегодня начался серийный выпуск самой ожидаемой модели ГАЗа. Это подарок к 800-летнему юбилею от самого крупного градообразующего предприятия города.
Действительно, Нижнему Новгороду в этом году исполняется 800 лет!!!
Это не просто новая модель, это целая новая автомобильная платформа LCV. В дальнейшем на ее базе будут построены различные вариации коммерческих автомобилей нового поколения «Газель NN». Это будут автомобили полной массой 2,5-4,6 тонн с различными типами кузова, колесными базами и вариантами оснащения спецтехники и т.д.
Но новая платформа это и прорыв в будущее. Ключевое отличие концепции «Газель NN» – переход от аналоговой к цифровой модели управления. Здесь будут внедрен широкий ряд интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, элементов беспилотных технологий.
Отметим, что у нового автомобиля отличный от предшественника («Газель Next») интерьер кабины. Комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, новый интерфейс. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Эти и другие элементы эргономики сделают работу водителя более комфортной.
У «ГАЗели NN» набор «электронных помощников»: электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD), а также противобуксовочная система (TCS).
Универсальность платформы — важная особенность автомобиля. Она обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов машины. В дальнейшем на эту модель будет устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов.
Наш канал рассказывал, что для Газели проблема силовых агрегатов актуальна, поскольку в прошлом десятилетии произошел разрыв кооперационных связей между ГАЗом и Заволжским моторным заводом, который несколько десятилетий был основным поставщиком двигателей в Нижний Новгород (Горький).
До сих пор не сообщалось, какие силовые агрегаты получит «ГАЗель NN», но нам удалось выяснить, что в моторных отсеках новых серийных коммерческих автомобилей будут дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 (150 л. с. и 330 Нм) и Volkswagen 2.0 TDI серии ЕА189 (136 л. с. и 340 Нм). Также в моторной гамме будет отечественный 3-литровый бензиновый агрегат УМЗ Evotech 3.0 (122 л. с. и 250 Нм) с чугунным блоком.
Как видим, дизельные агрегаты будут "долгоиграющими", поскольку удовлетворяют перспективным нормам Euro-6. А то, что в Российской Федерации будут введены данные нормы, сомневаться не приходится. Иное дело отечественный бензиновый агрегат. Его придется дорабатывать и доводить уровень выхлопа до нужных показателей.
Напомним, что двухлитровый турбодизель Volkswagen дебютировал ещё в 2019 году на «ГАЗели Next». Но до последнего времени сервисы официальных дилеров марки в регионах были не готовы к обслуживанию турбированного дизеля Volkswagen ЕА189. Теперь автопроизводитель совместно с сервисменами активно устраняет данную проблему.
К вопросу о коробке. «ГАЗель NN» агрегатируется с 6-ступенчатой механикой производства ГАЗ. Также автопроизводитель не исключает появления автомата. «ГАЗель NN» должна получить 6-ступенчатую автоматическую коробку Punch Powerglide 6L50. Она уже известна отечественным автомобилистам по УАЗ Патриоту.