Найти тему
Дневник Весты

Лада Веста - надо ли выжимать сцепление при запуске двигателя

Казалось бы - запуск двигателя - что может быть проще. Повернул ключ, дождался когда движок запыхтит, и всё - дело сделано. Однако и здесь есть особенности, которые не все начинающие водители знают... (картинка просто для красоты)))
Казалось бы - запуск двигателя - что может быть проще. Повернул ключ, дождался когда движок запыхтит, и всё - дело сделано. Однако и здесь есть особенности, которые не все начинающие водители знают... (картинка просто для красоты)))

Запуск двигателя - действие простое. Но всё же и для этого простого действия в руководстве по эксплуатации на любой автомобиль есть инструкции.

И почти во всех инструкциях для машин с механической коробкой переключения передач (МКПП) написано, что перед запуском надо выжимать сцепление. Во всяком случае для моей предыдущей машины - Приоры было так, и для Весты тоже:

-2

А между тем, например, зимой, когда вы заводите машину удалённо с брелка, то сцепление, конечно, никто не выжимает.

Так надо ли всё-таки выжимать сцепление или нет? И если да, то зачем?

Ну вроде как в инструкции написано, значит надо.

Но, как говорится, если очень не хочется, то можно и не выжимать.

Я обычно выжимаю, но не всегда. И здесь, наверно, каждый решает сам, как действовать в таких случаях. Однако не все понимают, зачем вообще выжимать сцепление. Что это даёт?

Основные причины две:

  • Безопасность. Если вы почему-то забыли выключить скорость, то при запуске двигателя машина поедет и может наехать на человека, если он вдруг окажется на её пути.
  • Уменьшение нагрузки на стартер. Если не верите, то попробуйте залить в МКПП дешёвую минералку и завести машину зимой, когда мороз за -25. Вы очень даже почувствуете разницу, когда сцепление выжато, и когда нет.

По второй причине ещё пару слов. На Приоре с завода была залито именно дешёвое масло. И вот я как-то вышел с утра, когда мороз был под -35, и масло в КПП настолько замёрзло, что даже рычаг переключения передач я мог перемещать с большим трудом. Я тогда завёлся с выжатым сцеплением - машина была ещё новая. Но когда начал отпускать сцепление, то машина просто глохла - масло в коробке ещё не прогрелось и движок не мог его провернуть. Отпустить сцепление удалось только с нескольких попыток, очень плавно, не доводя до остановки двигателя.

После этого случая я сразу поменял масло на хорошую синтетику. Ну а на Весте, уже имея такой печальный опыт с Приорой, я не стал дожидаться зимы, и поменял масло после обкатки.

Кстати, если мороз за -30, то после ночной стоянки я также советую не использовать удалённый запуск. Лучше для верности не полениться, выйти и завести машину вручную - с выжимом сцепления. Ну либо ставить автозапуск по времени или по температуре, чтобы движок не остывал слишком сильно. Иначе с утра можно и пешком на работу пойти…

Хотя до зимы ещё далеко. Можно расслабиться. Нам вот сегодня +38 обещали...

Авто
5,66 млн интересуются