«Евровидение» смотрю с детства. Привыкла к нему уже. Знаю, что многие оценивают этот музыкальный конкурс негативно. Сама считаю, что часть стран голосует за участников по политическому принципу. Временами думаю, что на сцену выходят одни бездари, но… Каждый год я обычно нахожу для себя песню, которую с удовольствием слушаю ДО, во время и ПОСЛЕ «Евровидения», и попутно смотрю, как соревнуются друг с другом ребята из разных стран мира: какую музыку они выбирают для конкурса, какие костюмы, какой подход к тому, чтобы привлечь внимание не только профессионального жюри, но и зрителей/слушателей.
В политической составляющей «Евровидения» давно уже не нахожу ничего плохого. Наоборот, мне одинаково интересно что участников рассматривать, что объявляющих результаты, ведь за каждым из них стоят свои культурные особенности, с которыми приятно знакомится даже в коротком музыкальном формате. Сами результаты голосования, по которым некоторые любят считывать направление политических ветров в Европе, мне также интересны: и тем, каковы они, и тем, насколько совпадают с политикой, и особенно тем, насколько они с ней не совпадают. В этом году я, например, от души повеселилась, когда увидела, что профессиональное российское жюри дало 12 баллов… подопечной Филиппа Киркорова. Болгария, кстати, поступила также (если я правильно запомнила). Так что «рука руку моет» и «своих надо всегда поддерживать» - всё ещё рулят, несмотря ни на что!
Что – это хорошая, интересная, нравящаяся людям музыка, которою с недавних пор зачем-то стали оценивать ещё и профессионалы. Кстати, все заметили, что мнение последних не всегда совпадает с мнением слушателей? Порой оно бывает и вовсе – диаметрально противоположным. Ну, когда речь не идёт о таких исполнителях, как тот, что был в этом году от Великобритании. Парень, правда, очаровательный. И к своему проигрышу отнёсся очень даже мило. Чего нельзя сказать о кислых физиономиях тех, кто был всё ближе и ближе к победе.
К сожалению, мне в этом году не удалось до начала конкурса прослушать все музыкальные композиции. Интересные для себя вещи я находила уже во время полуфиналов, но… они все до финала не дошли. Так что последний я смотрела чисто ради интереса: ещё раз попробовать найти хорошую для себя песню, более внимательно взглянуть на современный музыкальный облик Европы и понять, наконец, почему от России поехала Манижа?!
Вот это для меня с самого начала было загадкой. Якобы отборочный турнир, в котором победила представительница России, я видела. Может я что-то не так поняла, но мне показали только трёх человек, из которых выбрать было некого, и выбрали Манижу. На этом я уже просто перестала интересоваться происходящим. Для меня такой топорный выбор означал то, что ко мне это не имеет никакого отношения.
Полагаю, что многие почувствовали то же. Кто-то не выдержал. Попытался донести своё мнение до организаторов конкурса. Затем полились реки информации о том, как тяжело бедной Маниже готовиться к «Евровидению» под атаками злых хейтеров. Но тут впору было задать вопрос: «А может нужно было всё-таки у людей спросить, кого они хотят видеть представительницей России на «Евровидении»?».
Я вот, при всём моём понимании и даже редкостном принятии текста песни, оказалась совершенно Нежелающей видеть ту подачу, которую Манижа вынесла на европейскую сцену. Ну, не было в ней ничего, что напоминало бы мне себя, маму, бабушку, прабабушку – скромную старушку в цветастом платье до колена и неизменным платочком на голове, молящуюся утром, молящуюся перед едой, молящуюся перед сном и наверно в самом страшном сне не представляющую, что она может делать то, что делала Манижа. Так что за Россию я ни болела, ни голосовала в принципе. Да, за своих надо, но своего я что-то не почувствовала.
Понравились мне… литовцы и исландцы. Смешно, но они же понравились большинству жителей России (смотрим итоги зрительского голосования по стране). Литовцы были обаятельны и желты (а жёлтый цвет давно ходит в моих любимчиках). Исландцы были просты и милы. Вот они мне как раз почему-то напомнили русских: что своим внешним видом, что музыкальным настроем, тяготеющем не только к современности, но и какой-то глубокой народности, может быть даже нашей общей, когда мы все ещё были едины.
Девушек-исполнительниц я запомнила плохо (к сожалению, тенденция вывалить на сцену побольше тела и ждать высоких оценок так себя и не изжила), но о двух всё-таки хочу сказать: первая – представительница Греции – порадовала своим видовым номером, вторая – француженка – тем, что она были истинной француженкой во всём! Собственно, ради последнего я как бы и смотрю «Евровидение».
Страна, в которой проводился конкурс, то есть Нидерланды, оказались так и просто на высоте. Казалось бы: не самое большое европейское государство и, возможно, не самое богатое, но с какой фантазией они подошли к организации промежуточных номеров от своих и приглашённых (победителей прошлых лет) исполнителей. Молодой танцор с искусственными конечностями, девушка, поющая про воду (даже и не знала, что в Нидерландах вода – это такая проблема), выступления «звёзд» – на мосту, на крышах зданий – всё это было так необычно и так… интересно, что я лично смотрела, не отрываясь!
А вот победителей – не оценила. Совершенно мне не запомнились, не зацепили, просто ничего не сделали (ха-ха) итальянцы. Не знаю, какие из них… рокеры? Рок-н-рольщики? Но выглядели они как молодые неопытные дети в нарисованных татуировках и смешных костюмах, стилизованных под стиль старых, реальных звёзд данного безбашенного направления. Одно приятно: наконец-то, «Евровидение» проведут в стране, которая мало того что считается одной из самых музыкальных в Европе, так ещё и входит в так называемую «большую пятёрку», которая никогда не принимает участие в отборочных турах «Евровидения».
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!