Не спешите радоваться, примите холодный душ из следующих тезисов. С другой стороны если вы уже вписались в рынок, эти размышления помогут увидеть скрытый потенциал рынка и достучаться до сердец, мозгов и желудков.
Итак начали. Для начала нам нужно создать пространство для нашего мысленного эксперимента, осветить его взором, чтоб обозреть.
Да будет свет!
Ну вот теперь когда все видно, можно рассмотреть в этом пространстве людей и их состояния. У одних это желания, у других мечты, у третьих проблемы. К кому по-вашему вы подойдем с желанием помочь? И тут на помощь приходит подсказка: "Бизнес это решение проблем других людей".
Ищем людей с проблемами!
Как искать? Парадоксально, но это может стать для вас проблемой. Получается интересная ситуация: опросы не работают (А); наблюдения не помогают (Б); эксперименты показывают, что поведение людей в проблеме мягко говоря "не совсем" логично (В).
А. люди не любят признаваться о своих проблемах;
Б. люди не видят проблемы, а воспринимают лишь симптомы;
В. люди погруженные в проблему теряют способность размышлять.
При рассмотрении мы можем увидеть, что "ПРОБЛЕМА" часто предстает в совершенно других образах:
ЗАДАЧА - знаю ЧТО и КАК, но не могу решить;
ТРУДНОСТЬ - знаю КАК и ЗАЧЕМ, потому терплю и привыкаю;
ДИЛЕММА - знаю ЧТО и ПОЧЕМУ, но не могу выбрать;
ПРОТИВОРЕЧИЕ - знаю ВСЕ, но не могу совместить.
Но очень часто, люди в самой проблемной ситуации ведут себя по-разному, можно даже выразить некоторую степень погруженности в проблему. И это можно представить в виде мишени!
т.н. "молоко" - это люди, которые слышали о существовании проблемы. Возможно ее видели у других, но сами в проблемной ситуации не были. Давайте возьмем пример с больными Covid-19.
Внешний круг - это люди, которые имеют проблему, но ни как ее не ощущают, не воспринимают. Да, они знают о существовании подобной проблемы, но считают, что их это не касается. Типа заболели, но пока что не знают об этом, нет симптомов, нет температуры. "Все Ок!"
Средний круг - это люди, которые начали ощущать проблему, начали на нее обращать внимание и возможно даже как-то анализировать (по мере способности делать это, находясь в проблемной ситуации). В случае с болезнью, это как раз те, кто ощутили наличие проблемы, но пока надеются на то, что это простуда, рассосется или пройдет само, ну вы же помните, как это бывает с простудой, принимаешь таблетки выздоравливаешь за неделю, не принимаешь - за семь дней.
Центр круга - это те люди, которые признали существование проблемы и активно ищут ее решение. Они готовы искать и анализировать разную информацию, идти на контакт с теми, кто предлагает решение, пробовать разные варианты, примерять на себя, проходить "тест-драйвы", вживаться в разные роли. В примере с больными - это те, кто уже обратился к врачу и внимательно записывает рекомендации.
Проблему в попытках ее понять и решить можно представить в виде трех концентрированных кругов:
С т.з. вашего предложения, например осчастливить всех толстяков на районе, чтобы они к лету быстро похудели (не важно у вас чудо-таблетки, фито-клизма или фитнес-центр). Из 100 толстяков, кому это действительно нужно, важно, полезно и ценно, реально ситуация будет выглядеть так:
В опросах вы узнаете о двухсот человек, которые слышали про проблему лишнего веса, хотя реально 100 человек имеют проблему лишнего веса. Но больше половины ситуацию так не воспринимают. "Все ок!", "Бывает хуже", "Со мной все нормально, это вам надо к врачу".
Те кто начал ощущать проблему, примерно 33 человека, кто испытывает дискомфорт, но готовы мириться, надеются начать с понедельника, и сейчас у них есть более важные дела. Так что им будет не до вас, даже если вы будете предлагать решить их проблему.
Итого мы получаем десять человек, которые проявляют активность, ищут, звонят, готовы к вам приехать или вас выслушать. Но при этом им не настолько плохо, чтобы они не рассматривали какие-либо альтернативы.
А теперь про то, что больше всего любят искать инноваторы! Я хочу сказать про БОЛЬ - это будет где-то в самом центре круга, то самое состояние, когда за ваше предложение возьмутся по любой цене, не принимая во внимание ни какие альтернативы.
ИТОГО:
1 - боль! беру по любой цене, не глядя на конкурентов;
9 - ищу решение, выбираю среди конкурентов;
30 - ощущают неудобства и трудности, но готовы терпеть;
60 - не подразумевают о проблемной ситуации и не готовы о ней говорить.
А теперь вопрос на засыпку:
Как задействовать широкую аудиторию?
Ответ скоро на канале "Гипермышление", не пропустите!