Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Варечка. И пришел черный жнец

Домик ведьмы
Домик ведьмы

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Не нужно никакой скорой! Незачем людей по пустякам беспокоить! У них и так работа тяжелая, а вы их из-за простой головной боли заставите ехать. Может кому-то в это время на самом деле помощь нужна, - возмущалась мама Ивана, пока Алексей Михайлович диктовал диспетчеру год рождения супруги и адрес.

Бригада прибыла через каких-то пятнадцать минут. Врач обстоятельно собирала анамнез, своим спокойствием напоминая скалу, выступающую в море. Родные волновались, но женщина заверила их, что случай не тяжелый, помощь будет оказана вовремя, а значит и последствия будут минимальными. После ее четко поставленной речи, сдобренной профессиональными терминами, волнующиеся родственники немного успокоились. Тем не менее, в больницу сопротивляющейся Наталье Андреевне отправиться все-таки пришлось. Алексею Михайловичу разрешили поехать с женой. Варечка, Иван отправились следом на автомобиле отца. Скорая включила проблесковые маячки и помчалась на всех парах. Как бы ни пытался Иван держаться у нее на хвосте, а все же светофор разделил их. Желтый реанимобиль все удалялся. Он был уже на приличном расстоянии, когда Варя заметила темный сгусток. Словно дым, взявшийся из ниоткуда, это видение формировалось прямо в воздухе, все больше походя на силуэт парящего в небе человека. Впереди между ними и скорой уже выстроилась целая вереница машин, и ведунья не увидела, почувствовала, что этот силуэт направляется туда, к желтому автомобилю с проблесковыми маячками. Иван, взволнованный, конечно, не могли видеть этой тени. Оттого Варечке было ещё тяжелее на душе. Она понимала, что означает эта чернота. Это был он. Человек в черном, что является людям в последний их час, чтобы проводить за грань. Девушка сжала кулаки. Главное – ничем не выдать своего знания. Как жаль ей было сейчас этих заботливых мужчин: мужа и сына Натальи Андреевны.

«Не стоит говорить Ивану ничего, по крайней мере, пока он за рулем», - решила Варечка.

В старой тетради Матрены был описан не один способ отодвинуть приход жнеца с косой. Варя помнила каждый наизусть. Знала все ингредиенты, всю атрибутику, что могла понадобиться для этого. Все, что нужно для одного из них даже лежало у нее в рюкзачке в этот самый момент.

Только ритуалы требовали времени и уединенного места. А черная тень уже скрылась из вида, нырнув в закрытые створки реанимобиля.

«Пожалуйста, кто бы ты ни был, кто-нибудь! Если ты слышишь меня, спаси ее», - подумала Варечка, до рези зажмурив глаза. Когда она открыла их, от перенапряжения перед лицом заплясали белые точки, а когда девушка снова смогла видеть нормально, поняла, что они уже подъезжают. Заехать на парковку скорой помощи им, естественно, никто не дал. Но место нашлось быстро и совсем неподалеку. Вдвоём они поспешили внутрь. Там в справочном выяснили, куда бежать дальше. В коридорах больницы было оживленно, но они довольно быстро нашли кабинет, у которого их уже ждал отец, там и обосновались.

Время тянулось. Варе казалось, что они просидели у этой двери целую вечность, когда, наконец, выкатили Наталью Андреевну.

Женщина была мало того, что жива, так ещё и весьма кокетливо улыбалась вышедшему за ней врачу.

- Вы родственники? – спросил седовласый полноватый мужчина приятной наружности в исключительно белом халате.

Все трое подскочили, как по команде.

- Я муж, - отрапортовал Алексей Михайлович.

- Ну, что ж, вам очень повезло с женой, - сказал врач и подмигнул пациентке. Та зарделась. – К счастью, мы успели вовремя. Обойдемся тромболизисом. Но Наталью вам придется оставить у нас под наблюдением на какое-то время.

- Я могу оплатить отдельную палату? – уточнил отец семейства.

- Да, нужно подойти в регистратуру…

Иван посмотрел на мать.

- Мама, как ты?

- Я прекрасно, - тихо сказала она. – Только нужно, чтобы утром вы съездили на кладбище.

- Зачем? – всполошился сын.

- Пока мы ехали, я, наверное, заснула. Мне привиделось, что высокий человек в черной шляпе пришел забрать меня куда-то. Лица я не видела, но мне было так страшно, что хотелось завыть. Я сказала ему, что не пойду, но он не хотел меня слушать. А потом вдруг я увидела Ладу, твою двоюродную тетку. Ты, наверное, не помнишь ее. Она ушла, когда ты был ещё ребенком. Она вся светилась, как лампочка. Я едва могла расслышать, что она сказала тому, кто в черном. Но он развернулся и ушел. А Лада попросила заглянуть к ней с цветами. Я теперь не знаю, когда смогу это сделать, а ты, раз уж я все равно тут…

- Я завтра заеду, мам.

- Папа скажет, как пройти.

***

От пережитых потрясений никому не удалось как следует выспаться. Все они по очереди вставали, чтобы попить водички или недолго посмотреть телевизор. В конце концов, к утру все трое собрались на кухне.

- Поедешь на кладбище? – спросил Алексей Михайлович сына.

- Да, только объясни мне, как добраться.

- Да там не сложно. Я тебе нарисую. Варечка, ты с Ваней поедешь? Кладбище такое место, там лучше зря не гулять. Может, дома останешься? Прицепится ещё что-нибудь…

- Что вы имеете в виду? – удивилась Варя.

- В нашем роду по женской линии знахарки были. И матушка моя, царствие небесное, тоже людей лечила. Не так, чтобы к ней паломничества устраивали. Все больше родных и близких. Она много чего рассказывала необычного. Но ты, наверное, не веришь в такое?

Варя впала в ступор. «Так вот отчего Ивану все ни по чем. Значит, с ведовством он с пеленок знаком. Наверняка бабушка и ему что-нибудь рассказывала, а может и показывала. Хотя, если по женской линии…»

- Пап, - прервал ее размышления голос жениха. – Варя тоже кое-что ведает. И людям помогает.

Девушка смотрела на Ивана, боясь перевести взгляд на его отца, не зная, какой реакции ожидать.

- Ну, для нашей семьи ничего необычного, - добродушно ответил отец. – Только матери не говори пока. Потом как-нибудь при случае.

Варя выдохнула, словно гора упала с плеч. Они ещё немного поговорили о бабушке Ивана, позавтракали и засобирались. Решено было, что Алексей Михайлович поедет на машине на случай, если Наталью Андреевну выпишут.

Молодые же вызвали такси.

Утром на кладбище было солнечно. Щебет птиц разносился по округе, да так громко, что Варя услышала его ещё только выйдя из такси.

- Доставай бумагу, посмотрим, куда идти, - скомандовала она.

Иван похлопал по карманам.

- Варь, похоже, она в коридоре на тумбочке осталась. Но там, вроде, ничего сложного. Прямо до пятнадцатого ряда, потом направо до березы, потом налево, и где-то там.

- Ну, пойдем,- ответила она, перекладывая из руки в руку небольшой букетик.

Едва они ступили на территорию кладбища, солнце закрыла тяжелая черная туча. Мелкий дождь заморосил едва заметными крошечными капельками, все усиливаясь. Земляные дорожки моментально стали скользкими. Теперь Ивану и Варе приходилось перепрыгивать самые грязные места, чтобы не замарать ботинки.

Усталость, накопившаяся со вчерашнего вечера, брала свое.

- Варя, ты считала повороты? – вдруг спросил Иван, когда они прошли уже достаточно далеко.

- Я думала ты считал. Да мы уже близко. Вон там вдалеке, кажется, береза. Скорее всего, нам туда.

Дождь накрапывал вовсю, а у парочки не было ни дождевиков, ни зонтиков. Волосы Вари отяжелели и повисли сосульками. С носа капало.

- Жаль, что мужчины больше не носят носовые платки,- вздохнула она.

- Носовой платок сейчас все равно не помог бы, - ответил Иван, наполовину обернувшись и тут же заскользив по грязи, поехал вперед, едва успев ухватиться за оградку.

- Так, ну, допустим, вот береза. Нам налево теперь…

Длинные ряды последних пристанищ тянулись вдаль.

-Варя, давай вернемся. Мы сейчас только вымокнем и простудимся.

Ведунья вздохнула. Она склонна была согласиться с его доводами. В конце концов, родственница просила заглянуть именно Наталью Андреевну. Возможно так и следовало сделать.

- Ты прав, - сказала она. – Думаю, твоя мама скоро и сама будет в состоянии прийти сюда своими ногами. Пойдем, там недалеко от входа я видела какую-то забегаловку. Закажем горячего чая, согреемся и подождем такси.

Но стоило им развернуться и направиться в обратную сторону, как Варя услышала женский голос.

- Эй, куда собрались, цветы оставьте! – прозвучало за спиной. Иван продолжал шагать вперед. Он не слышал этого зова. У Вари по спине прошел холодок, она обернулась. Взгляд ее уперся в надгробие. «Лада Львовна», - прочитала она.

- Ваня, стой, я нашла! – позвала Варечка, стараясь быть не слишком громкой.

Иван быстро вернулся.

- Это она.

-Неплохо было бы немного прибраться, но этот дождь…

Стоило ей произнести это вслух, как кто-то словно перекрыл небесные краны. Из-за тучи выглянуло солнце, позолотив мокрый гранит.

- Видимо, придется убираться, - сказал Иван.

Варя молча положила цветы на небольшой холмик и принялась доставать рабочие перчатки из рюкзака. Краем глаза она увидела женщину в летнем синем платье, стоявшую неподалеку, уперев руки в бока. Призрак родственницы Ивана ласково улыбался.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

Дорогие читатели, недавно в комментариях видела утверждения, что я пишу интерактивные рассказы, что использую ваши комментарии, чтобы развивать сюжет. Не люблю голословных обвинений, поэтому представляю вашему вниманию эксперементальный интерактивный рассказ! Судьба героев зависит от вашего голосования. Прочитать можно, нажав на синюю надпись:

ЗЛО скрывается в старом доме