Автор: Николай Чувиков
Обычно я готовлюсь к написанию обзоров в формате «Пройдёмся по дискографии» с двух разных точек зрения. Во-первых, я собираю информацию об альбоме в интернете - историю, интересные факты, интерпретацию лирики по версии самих музыкантов. Во-вторых, я стараюсь сформировать о записи своё собственное мнение, в зависимости от того, какой музыкальный образ засел у меня в голове. То есть на первых порах я стараюсь не освежать альбом в памяти, дабы не формировать о нём нового, более предвзятого мнения. И вот тут-то я и напоролся на свою главную проблему, связанную с альбомом “Dream Theater” (да, серьёзно, одноимённым) - я его просто-напросто не помню.
То есть я помню, что он мне относительно понравился; помню, что я не счёл его революционным; помню, что я даже вычленил для себя несколько более выразительных песен... однако в итоге я не мог вспомнить ни одной эмоции, связанным с ним, ни одного живого впечатления ни от одной из песен. Удивительная ситуация, на самом деле - особенно в контексте данного коллектива, который я всегда считал одним из моих самых любимых.
При новом же переслушивании одноимённого альбома я внезапно понял, в чём заключается дело - это работа является фактическим определением понятия «ничего особенного». То есть здесь есть очень много интересных идей, цепляющих мелодий (особенно на “The Bigger Picture”, “Along For The Ride” и роскошном эпике “Illumination Theory”) и высокотехничных инструментальных решений, но нет того, что всегда отличало гениальные альбомы Dream Theater от, скажем так, просто хороших. А вот чего именно альбому не хватает, я даже и не понять не могу - фишки? Идеи? Энергетики? Харизмы? Или всего этого вместе? Убейте, не могу сказать точно. Как бы то ни было, но я бы сказал, что прошлый “A Dramatic Turn Of Events” является более цельной, наполняющей и выразительной работой, по сравнению с “Dream Theater” (чёрт, правда не люблю, когда музыканты выпускают одноимённые альбомы в середине своей карьеры).
Однако даже если меня (и многих критиков вместе со мной) альбом 2013 года не особо впечатлил, для самой группы он был чрезвычайно важен. Начать стоит с того, что это был первый альбом коллектива, где в написании песен активное участие принимал их новый ударник в лице Майка Мангини. Более того, по словам Джона Петруччи, здесь барабанщик смог по-настоящему развернуться и продемонстрировать миру свои врождённые таланты - если до этого он работал исключительно в рамках уже написанных музыкантами песен, то здесь он мог выбирать те ударные и ритмические сочетания, которые устраивали лично его. И да, я готов признать, что сверхтехничные партии ударных являются одним из очевидных преимуществ альбома.
Понятно, что и «одноимённое» наименование лонгплея было избрано музыкантами не случайно: лично для них “Dream Theater” стал своеобразной новой точкой отсчёта, нулевым меридианом. И именно поэтому пластинка должна была звучать как классические альбомы группы, без каких-либо лишних экспериментов или нововведений. А вот реакция на такое традиционное звучание была противоречивой: одни слушатели хвалили коллектив за возвращение к корням и более нео-классическому и размеренному саунду, в то время как другие буквально требовали от музыкантов инноваций.
Как я уже говорил, лично для меня “Dream Theater” явился очень серединным альбомом: на нём есть свои шедевры, но есть и действительно проходные номера, которые не оставляют никакого выразительного впечатления. К первым можно отнести инструментал-блокбастер “False Awakening Suite”, олдскульную “The Bigger Picture”, убаюкивающую “Along For The Ride” и внушительную двадцатиминутку “Illumination Theory”. “The Enemy Inside” неплоха, но ей определённо не хватает некой божественной искры, которая бы выделила её на общем фоне богатого наследия группы. Примерно то же можно сказать и про “The Looking Glass”, в то время как все остальные треки на пластинке вообще не оставили во мне никакого выразительного эмоционального следа.
Так то нет - не думаю, что одноимённый альбом 2013 года можно назвать возрождением группы: это очень достойная попытка, которой, при этом, не хватает некого стержня. Так что же? Может после этого «возвращения к корням» музыканты наконец-то решатся на эксперименты? Или...? Или...?
Оу.