Вероника показывает мне свой рисунок. Прошлый рисунок про времена года ВОТ ЗДЕСЬ. Она рассказывает, что у нее там нарисовано, я восхищаюсь.
В конце занятия мы с Вероникой играем в "закорючки". Я еще не придумала слово, каким можно по- английски назвать эту игру. Закорючки очень успокаивают детей, наводят их на минорный лад. Ненавязчиво они учатся задавать вопросы: "Что это? Это животное? Это что-то живое? Это человек? Вещь? Она большая? Это игрушка? Что этим можно делать? У меня в комнате это есть?"
"Ящерица! А вы что подумали? Она в трубе. В трубе 2 такие дырочки, у нее ноги провалились в дырочки. Она хочет вылезти из трубы и не может!"
В жизни не видела такой ящерицы! Но в прошлый раз я рассмеялась при виде животного, изображенного на стаканчике, очень уж он был смешной, и Вероника обиделась. Поэтому в этот раз я благоговейно взираю на чудище, которое пытается вылезти из трубы, и о нем расспрашиваю. И даже его фотографирую. Вероника счастлива. Спрашиваю по- английски :" Можно сфотографировать?" - " Можно".
В начале каждого занятия все дети задают мне по 5 вопросов на английском. Это трудно, потому что они пытаются переводить с русского, иногда с помощью родителей. Поэтому я даю клише, которые время от времени усложняются.
Спрашивать можно о всем, кроме политики и религии.
Вероника уже спрашивала, как я к ней отношусь, люблю ли я ее. Была очень довольна.
В этот раз спрашивает, люблю ли я детей. "Конечно!"- "А я не люблю!"- "Почему?"- "Они противные! Можно, я дальше по- русски скажу?"
- "Окей, говори". Вот что сказала Вероника:
- дети же противные. Как их можно любить?
- Они все время ноют, что-то просят и за тобой бегают и орут.
- Вот учителя, они работают с детьми, а сами их ненавидят. Почему они такие? Или виноваты дети? Да, виноваты дети. Они не стараются.
- Детей не любят даже их родители, они их ругают, кричат на них, иногда бьют. Значит, дети плохие, это так? Ведь они двойки получают.
- Детей не любят даже продавцы. Если ты даешь крупные деньги, они на тебя ругаются.
К сожалению, я на занятии не могу говорить с учеником долго по- русски. По английски- пожалуйста. Вероника выходит меня провожать. И пока идем до остановки, все спрашивает, спрашивает, спрашивает...
У Вероники проблемы с родителями. Она сама- как та ящерка, у которой ноги провалились в дырочки и вылезти она не может. Пытается- и никак !
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Должен ли учитель детей заинтересовывать или кому они нужны, все эти танцы с бубнами?
Мне страшно стало за учителей, правда
Дети спрашивают, умею ли я это делать. Куда уж мне!
Ученики и правда боятся учительской мести и не могут даже возразить? Как у вас?