"Она подумала, что вот сейчас душевный и вежливый доктор станет отговаривать её от операции, рассказывать про возможные осложнения, уверять про «зайку и лужайку»…
Глава 10.
Субботним утром Лена входила в гулкий холл клиники, дрожа и телом, и душой. Приветливая девушка-администратор приняла её документы, задала Лене несколько вопросов и выдала бланки разных согласий и оповещений для заполнения.
Усадив взволнованную посетительницу за удобный столик, администратор участливо спросила, не желает ли гостья воды, или что-нибудь ещё.
Все были приветливы с Леной, улыбались и подбадривали, но ей отчего-то всё равно казалось, что люди смотрят на неё со скрытым осуждением, шепчутся о ней…. Поэтому она очень обрадовалась, когда её пригласили пройти в кабинет на приём к доктору.
Симпатичная женщина лет сорока в ослепительно белом халате была так же приветлива, как и весь персонал, встретивший Лену этим утром. Задавая вопросы и изучая результаты анализов, она поглядела на Лену поверх очков:
- Вы немного бледны. Волнуетесь?
- Да, волнуюсь. Не то слово, я просто в ужасе! – неожиданно для себя самой призналась Лена.
- Успокойтесь, всё будет хорошо, - с такой теплотой сказала доктор, что Лене вдруг захотелось заплакать.
Она подумала, что вот сейчас душевный и вежливый доктор станет отговаривать её от операции, рассказывать про возможные осложнения, уверять про «зайку и лужайку»… А самой Лене придётся оправдываться, озвучивать те нелицеприятные причины, которые и привели её сегодня сюда…
Она вспомнила все, заготовленные ею заранее фразы, чтобы вежливо, но твёрдо прекратить все эти разговоры, и вопросительно взглянула на врача. Однако, к её удивлению, никто не стал читать ей никаких нотаций, рассказывать о возможных последствиях и проводить прочие душеспасительные беседы. Доктор, поправив очки, начала расспрашивать о перенесённых заболеваниях и операциях, все вопросы касались только здоровья самой Лены и больше ничего.
Позже, переодетая в больничный смешной халат, Лена сидела в операционной на прохладной кушетке в ожидании бригады врачей. Всё внутри переворачивалось, клокотало от страха, и Лена до боли сжимала пальцы и закусывала губы.
Весёлый мужчина лет тридцати с небольшим вошёл в помещение, в сопровождении женщины средних лет, по всей видимости – медсестры.
- А кто у нас тут? А тут у нас прекрасная девушка с огненными волосами! Ну, здравствуйте! – поприветствовал он свою перепуганную пациентку.
Внимательно посмотрев на Лену, доктор и медсестра заговорили о своём, на малопонятном для Лены, близкой к обмороку от страха, языке. Голоса их слились для неё в один удалённый гул, похожий на далёкий голос какой-нибудь реки, она посмотрела в окно, полузакрытое белоснежными жалюзи.
В сероватом осеннем небе чёрными точками мелькали городские птицы, тучи собирались где-то вдалеке, Лене не было их видно, но потемневший день говорил о том, что вот-вот начнётся вечный спутник этого города – дождь. Тонкой хрустальной ниточкой пронзил осеннюю серость одинокий солнечный луч и заиграл, заплясал на белоснежной кафельной стене…
Лена перевела взгляд на людей, точными и уверенными движениями что-то делающими возле неё, она услышала слово «анестезия» и «опять этот Карцунов опаздывает, пора ставить анестезию»… Будущее неизбежно накатывалось на неё, в виде принятого ею решения.
- Постойте! – воскликнула она, и схватила за руку медсестру, готовившуюся ввести в руку пациентки катетер.
Отточенные движения и реакция женщины были мгновенными – её рука застыла в сантиметре от Лены.
- Что такое? – доктор, как-то странно блеснув глазами, посмотрел на Лену, - Вам нехорошо?
В кабинет торопливо вошёл пожилой человек, и Лена почему-то поняла, что это и есть опаздывающий Карцунов. Время для неё вдруг как-то замедлилось, она прямо ощущала его вязкость.
- Я передумала, - голос её неожиданно охрип и прозвучал низко, со срывами.
- Что вы говорите? – переспросил её молодой доктор, довольно блеснув глазами, от чего Лена поняла, что всё он услышал, что она сейчас сказала.
- Не надо ничего, я передумала, - негромко, но чётко и ясно произнесла девушка, опустив голову.
- Ну и хорошо, - сказала медсестра так просто и обыденно, будто слышала это каждый раз, - Передумала, так передумала. А пошли-ка, чайку попьём? У меня сейчас как раз перерыв должен быть скоро.
Немногим позже, Лена выходила из клиники в серый питерский день, но как же солнечно и тепло было у неё на душе! Решив прогуляться, она раскрыла зонтик и пошла по улице, улыбаясь всему и вся – и прохожим, и своему отражению в больших витринах магазинов, и облакам, отражающимся в зеркале луж.
Открыв дверь в квартиру, Лена наткнулась на испуганные и одновременно грустные глаза ожидающей её сестры.
- Уже? Так быстро? – спросила Иринка, - Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо я себя чувствую! – ответила весело Лена, - Я отказалась. Не стала ничего делать. И мне даже деньги вернули, странно, я думала, что не возвращают оплату…
- Не стала?! Значит… значит я стану тётушкой? – Ирина бросилась обнимать сестру.
- Ну, вероятно, что станешь. Только ты не представляешь себе, как же мне страшно! Я в клинику шла – мне не так страшно было… а теперь и страшно, и хорошо одновременно.
- Лен, ну ты что! Подумай, ведь это маленький человечек будет! – Ирина взяла из рук сестры сумку и обе они прошли в комнату.
- Как я одна его растить буду…, - горестно покачала головой Лена, - Ириш, ты вспомни, мы с тобой сами без отца росли… Помнишь, как соседка наша, тётка Галя, нас с тобой обвинила, что это мы её малину оборвали? А помнишь, что она тогда говорила? Что мы с тобой – голодная безотцовщина, а значит, это точно мы с голодухи малину её сортовую оборвали… И сколько бы я ни говорила, что видела в её огороде внуков бабушки Глаши, которых к ней на лето привезли, да кто бы мне поверил. А после, сама уже тётка Галя этих мальчишек и застала – они у неё крыжовник обдирали! И что, кто тогда перед нами извинился? Конечно, мы же «безотцовщина», и судьба наша пропащая… Не знаю, боюсь я такой судьбы для своего ребенка…
-Ты чего! Сравнила – тогда и сейчас! – Иринка удивлённо глянула на нахмуренное лицо сестры, - Да и вообще, ты будешь не одна. Мама нас одна растила, после смерти бабушки и помочь некому было. А у тебя есть мы, я и мама! Вырастет малыш, ничего.
За разговорами сёстры принялись за приготовление ужина, и Лена как-то совсем успокоилась. Даже отправляясь утром в клинику, где-то в глубине души она уже понимала, что не сможет избавиться от ребенка, только приняла это уже там, в кабинете врача.
Теперь же, нарезая картошку и болтая с сестрой, она совершенно успокоилась и приняла своё решение.
- А ты Мише станешь говорить? – осторожно спросила Ирина.
- Нет, зачем это. Всё между нами и так понятно, всё закончилось. И рождение ребёнка между мной и Мишей ничего не изменит. Как ты себе представляешь, после всего случившегося, мы просто позабудем всё и начнём жить счастливой семьёй? Это же невозможно.
- Да, невозможно. Но всё же, я считаю, что это как-то неправильно…. Ведь это и его ребёнок тоже. Или он не хотел детей?
- Хотел…мы оба хотели, - Лена почувствовала, как по коже её побежали мурашки при воспоминании о муже, - Но я пила таблетки, думала зимой прекратить их приём.
- Ну вот. Да и та же самая материальная сторона вопроса, он обязан вносить свой вклад…
- У нас суд уже скоро, нас разведут. Так что ребенок этот родится без Миши, и просить у него я ничего не стану. Это ведь только моё решение, оставить малыша. Как он отнесётся к этому, учитывая последние события в нашей жизни? Не хочу я с ним говорить вообще ни о чем. Это мой ребенок, так пусть и будет.
- Ну, если честно, я думаю, что он не согласится на развод сразу, попытается помириться, - задумчиво ответила Ирина, - И так быстро это не закончится, почему-то мне так кажется. А если он сам об этом узнает? Ведь скоро пройдёт время, и всё будет видно…
Лена задумалась. Она вообще не представляла, как и что будет теперь дальше в её жизни.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!