Найти в Дзене
Олег Лис

СП-2 23.05: Фортуна не снижает темп, опять больше километра!💪 Но что завтра? Остановка на неделю?? Давайте разбираться.

Но сначала предлагаю разобраться с отстающими, а именно с Черским, который второй день стоит на месте. Причины не понятны, но во-первых, конец недели, а в комментариях кто-то писал про пересменку вахт, которая как раз в конце недели происходит, а во-вторых, Черский из 17 своих рабочих дней отработал без перерыва 11, ну может он остановиться перевести дух на денёк? Да на здоровье, тем более, что самые интригующие истории происходят сейчас с Фортуной, поэтому поговорим про неё.

Фортуна просто неудержима, она полностью разбила в прах наши опасения, что из-за ухудшения погоды сегодня может быть остановка, и лишь незначительно снизила темп, добавив в копилку проекта на 10 вечера за последние сутки 1 километр 123 метра, и таким образом, сегодня она сделала больше половины того 2-х-километрового участка, который фигурировал в разрешении немецкого регулятора на работы по укладке в мае, выданным в минувший понедельник, 17 мая, и до окончания этого участка (цифра 5) лишь 850 метров.

-2

Погода у нас на ближайшие дни хорошая,и таким образом, становится ясно, что уже ЗАВТРА скорее всего вот этот "план на май" будет выполнен.

-3

Возникает закономерный вопрос: что дальше? Ведь завтра только 24-е число, и у Фортуны в мае остаётся ещё целая неделя! Неужели она бросит работу на неделю, и уйдёт "отдыхать" в какой-нибудь немецкий (или российский) порт?

Например, товарищ Чижевский с уважаемого профильного сайта Нефтегаз.ру, который внимательно следит за проектом, так и пишет:

"Впрочем, взятый Фортуной в последние дни высокий темп строительства все-таки заставит взять паузу и, скорее всего, баржа в ближайшие дни безопасно законсервирует построенный участок и уйдет на отдых, например в порт Висмар на севере Германии, как это делалось ранее."

С другой стороны, некоторые другие сайты нам говорят другую информацию: нет, 19 мая немецкий регулятор выпустил предупреждение о работах на период 22 мая - 30 июня, так что Фортуна завтра продолжит дальше укладку, не беспокойтесь!

-4

Давайте разбираться, что на самом деле, заодно немного подтянем матчасть. А то вижу, что в головах у аналитиков и знатоков Проекта полный кавардак))

Всё дело в том, что распоряжения, касающейся укладки СП-2 в немецких водах, выпускают ДВА ведомства.

Первое: Федеральное управление водных путей и судоходства ФРГ (WSV). Второе - Федеральное морское и гидрографическое агентство ФРГ (BSH).

Так вот, непосредственной выдачей разрешений занимается BSH, именно на его решения постоянно подают "экологи" в суд, и именно это ведомство действительно, как мы прекрасно помним, в понедельник 17 мая выдало Фортуне разрешение о "немедленной достройке" 2-км участка в немецких водах. А вот второе ведомство, WSV, выдает предупреждения судам и вообще, все распоряжения, касающиеся безопасности судоходства в немецких водах.

Именно WSV, как мы видим на картинке выше, действительно через два дня после разрешения BSH, 19 мая, выпустило оповещение о строительстве Фортуной (+ещё 9 кораблей сопровождения), но только для других (проходящих мимо) судов, как требование вести себя в районе работ (охранная зона 1,25 мили и всё такое).

Таким образом, мы всё-таки должны констатировать, что на вечер воскресенья 23 мая у Фортуны пока НЕТ разрешения идти дальше этих указанных в разрешении BSH 2-х километров.

Так что же, всё? Значит действительно, завтра Фортуна уйдёт в Висмар на неделю, как вангует нам Чижевский?

Не спешите нас хоронить, как пелось в известной песне, есть у нас ещё в море дела))

Дело в том, что, как мне видится, пазл выстраивается не совсем так.

Когда "зелёным" удалось заблокировать разрешение BSH на работы в январе-мае, подав в суд 3 мая, представитель BSH выступил с заявлением: есть основное разрешение от 18 года, и с июня Фортуна сможет по нему продолжить работу. Как бы говоря этим "экологам": у вас ещё есть время оспорить в суде это основное разрешение, действуйте!

На следующий день после этого заявления, "зелёные" действительно рассказали, что они на достигнутом не остановятся, и пойдут в суд, уже на это основное разрешение. И, не сомневаюсь, всё последнее время к этой подачи в суд готовились, собирая необходимые документы. Наверняка на следующей неделе мы это обращение в суд увидим, просто потом будет уже поздно.

Но вот вдруг в пятницу 14 мая Норд стрим - 2 подаёт новую заявку в BSH и уже утром в понедельник (17го) её удовлетворяют, и разрешают достраивать 2 км в мае!

"А что, так можно было? - удивились шокированные "экологи".

"Ага" - ехидно ответили в BSH. И плюнули в сторону "зелёных".

Но позвольте, а что тогда мешает, например, ЗАВТРА выпустить BSH новое разрешение, уже на прокладку не 2-х, а, скажем, 10 км газопровода в мае?

Очевидно, что ничего, ибо "зелёные" ожидаемо заняты совсем другим - сбором документов для опротестования разрешения на работы с июня.

Это было бы красивой разводкой. Если завтра мы увидим новое распоряжение BSH (а мне видится такая вероятность выше 50%), то из этого будет следовать, что "зелёных" просто обманули. Они собирали документы, борясь с будущими разрешениями, а BSH в это время спокойно выпускает разрешения на текущую работу здесь и сейчас.

В общем, интрига проекта закручивается похлеще любого детектива, и каждый день преподносит нам такие сюрпризы, которые не всякий писатель, вообще говоря, придумает))

Ставки подняты на неимоверную высоту, и наблюдать за развитием событий чрезвычайно интересно! Так что ждём завтрашнего дня, внимательно следим за новостями, и надеемся, что, конечно, Фортуна завтра не остановится и не уйдёт ни в какой Висмар, а продолжит работу до Победы, которая уже совсем близко, всего лишь в 12,5 км от точки, где она сейчас находится!)

UPD утро 24 мая:

На 8 утра Черский пока так и не начал движение вперёд, а вот Фортуна ударно поработала, сделала больше, чем прошлой ночью.

За 10 часов констатируем продвижение на 523 метра, всего осталось проложить чуть более 12 км, и до точки "2 км" (обозначенной на схеме как "точка 5"), после которой наступает неизвестность - чуть более 300 метров.

-5

Так что уже к обеду должна ситуация проясниться, что нас ждёт: остановка движения до июня, или новое распоряжение немецкого регулятора и продолжение укладки до победного окончания. Надеемся, второй вариант)