Найти в Дзене
С укропом на зубах

Что случилось в лифте

В подъезде этажом выше неоновым, холодным, как в операционной светом мигала лампочка. Даже не мигала, а передавала сигналы азбукой Морзе.

-Ребят, - не оглядываясь на задержавшихся в квартире друзей, сказала Аня. - Смотрите, какая мистическая атмосфера.

Тема переступил порог, посмотрел туда, куда зачарованно уставилась больше остальных выпившая Аня, и пожал плечами.

-Лампочка мигает. И что?

Сзади его шутливо подтолкнула жена. Она не выключила свет в коридоре на случай, если их семилетний сын проснется. Хотя этого, вернее всего, не случится, ведь вернутся они скоро — Аня, которую Вика предложила проводить, чтобы на обратной дороге побыть с мужем наедине, жила в соседнем дворе.

-Вы уже вызвали лифт? Не хочу Вовку надолго одного оставлять.

Но Аня продолжила развивать захвалившую ее мысль.

-А мне кажется, это идеальная атмосфера для фильма ужасов. Далеко за полночь, мертвая тишина в подъезде. Может, пока мы сидели у вас, мир захватили пришельцы, или нас перенесло в параллельную реальность.

-О, - подхватил Тема. - Если это фильм ужасов, то нам лучше разделиться. Я поеду на лифте, ты пойдешь пешком, а Вика...

-А Вика поднимется наверх, - со смехом закончила Аня.

Это была шутка, но Вика сразу представила, как сейчас они все разойдутся, а ей придется идти на верхний этаж, где на мгновение погружая мир в небытие, сигналит неоновая лампочка.

-Ну уж нет, - попыталась она рассмеяться, чтобы отогнать накатившую волну необоснованного страха. - Мы Темкой точно вместе на лифте поедем.

-Хорошо, - легко согласилась Аня. - Я тогда пойду пешком.

Эта идея Вике тоже не понравилась.

-Зачем спускаться с седьмого этажа пешком, когда есть лифт? Перестань дурака валять.

И словно в подтверждение ее слов разъехались в стороны дверцы лифта, а из кабинки пахнуло дождем. Вика поторопилась войти внутрь, увлекая за собой мужа. Но Аня упрямо пошла к лестнице.

-Я уже и забыла, как это — дурака валять. Спорим, я быстрее вас до первого этажа доберусь?

И не дав друзьям ответить, она побежала вниз.

Крепко держась за перила, Аня перескакивала через одну ступеньку и улыбалась сама себе. Иногда ей казалось, что она слышит смех из шахты лифта, и тогда бежала еще быстрее, чтобы, как и обещала, первой оказаться внизу.

К третьему этажу она немного запыхалась, но не сдалась и, может, чуть медленнее, чем начала, финишировала на первом.

Тема с Викой еще не доехали. Аня изобразила торжествующую улыбку, а когда электронная цифра над лифтом перескочила на единицу, громко сказала, перед тем как открылись двери.

-Вот будет прикол, если вас там нет.

Двери открылись. В кабинке было пусто. Но торжествующая улыбка все еще сверкала на лице Ани.

-И кто теперь дурью мается? -весело спросила она, задрав голову кверху. - Напугать меня решили? Ха-ха-ха. Спускайтесь уже, я спать хочу.

Когда звуки ее голоса смолкли, тишина, ставшая вдруг плотной, как вата, заполнила все вокруг. Аня неуверенно посмотрела на пустой лифт, потом снова наверх, тщетно пытаясь услышать смех и затем топот ног решивших разыграть ее друзей.

-Ребята, - позвала Аня снова уже не таким уверенным голосом. - Вы там?

Нет ответа. Она бросила трусливый взгляд на дверь подъезда. Теперь каждое ее движение, каждый вздох громом раздавался в вакууме, который не нарушал ни один звук из спящих квартир.

Может, они передумали и вернулись домой? Или с миром действительно случилось что-то страшное. Аня попыталась улыбнуться, но вышло нечто кривое, что усилило выражение страха исказившего ее лицо.

Постояв, не шевелясь, еще с минуту, Аня все-таки решила выйти на улицу. Причин тому было две. Первую упрямо повторяло ее сознание — надо посмотреть, не горит ли свет у них на кухне. Аня хорошо помнила, как Вика выключила его, когда запустила посудомоечную машину и вытерла руки серым кухонным полотенцем.

Вторую причину Аня не желала признавать, но в тот момент она была более веская. Аня хотела убедиться, что с миром все в порядке.

На улице шел дождь, и по пустой мокрой дороге на большой скорости носились редкие машины. Носились они с визгом, иногда ревом, который показался Ане чудесной музыкой.

А вот свет на кухне не горел. И освещенные кубики лестничных пролетов были пусты. Аня поняла, что ни за что не заставит себя вновь войти в подъезд, а уйти не позволяла совесть.

Она укуталась в капюшон, села на мокрую скамейку и стала ждать. До самого рассвета ее не покидала надежда, что друзья вдруг выскочат, позовут ее обратно к себе и под недопитое ночью вино расскажут, что с ними произошло.

Но чуда не случилось. Когда промерзшая до костей Аня заметила, как чернота на небе сменилась черничным маффином, она достала телефон и стала звонить Викиной маме.

Первые две недели Вику и Тему искали всем миром: полиция, которая подозревала в их исчезновении Аню, соседи, друзья, волонтеры. Но эти двое, вошедшие в лифт на глазах у подруги, точно растворились в воздухе.

Викина мама сначала умоляла Аню рассказать, где ее дочь, потом угрожала, но, в конце концов, сдалась и перестала с ней разговаривать. Объявили бойкот Ане и многие их общие с Викой одноклассники. Не смотря на то, что полиция не смогла доказать ее причастность к пропаже супругов, близкое окружение выводы сделало досрочно.

Аня уволилась с работы и перестала днем выходить из дома. Зато, когда темнело, она снова и снова возвращалась во двор, где когда-то жила ее подруга и подолгу смотрела на подъезд. Иногда она все еще надеялась, что дверь откроется и наружу выбегут Тема и Вика, а потом, смеясь и перебивая друг друга, расскажут, что же с ними все-таки произошло.