Несколько последних лет наиболее популярная тема hr мероприятий - заменят ли нас роботы и стоит ли этого опасаться. Такой тренд определил направление развития автоматизации HR процессов на ближайшие несколько лет.
Когда стоит автоматизировать HR?
- Большой объем рутинных ручных операций
Если в работе hr специалиста происходит большой объем типовых регулярных работ, которые можно переложить на язык алгоритмов, то вам может помочь автоматизация. Например, чат-боты сейчас могут помочь отсортировать резюме по необходимым критериям.
- Низкая скорость выполнения процессов
Если скорость процессов достаточно низкая из-за большого количества "ручных" итераций специалистом, а также это приводит к различным ошибкам, то автоматизация сможет улучшить качество процесса. Например, ведение сводной информации по результатам подбора.
- Большое количество часто-задаваемых вопросов
Когда сотрудники компании часто обращаются за типовыми вопросами, такими как расчет количества дней отпуска, как оформить заявления, справку и т.п, это отвлекает от основной работы. Здесь возможно создание личных кабинетов сотрудника и управление обращениями в службу персонала через интранет.
- Внедрение технологии дешевле расширения кадров
При расчете внедрения необходимо оценить стоимость технологии в сравнении с работой сотрудника в долгосрочной перспективе.
- Вы работаете с поколением Z
Если ваша компания ориентирована на привлечение молодых кадров, то чем больше вы будете применять современных решений, тем более лояльны к вам будут сотрудники, которые не представляют свою жизнь без технологий.
Какие процессы можно автоматизировать?
Рынок решений растет в геометрической прогрессии. По результатам исследования HAYS в 2019 г лучше всего автоматизирован кадровый учет и администрирование, а также учет рабочего времени и внутренние коммуникации.
Прошлый год ускорил автоматизацию., поэтому сегодня мы наблюдаем:
- Развитие электронного трудоустройства, драйвером которого является эксперимент, проводимый государством, а также введение электронных трудовых, поправок о дистанционном труде в ТК РФ. В результате все больше компаний переходит на гибридный график работы.
- Продолжает развиваться HR - аналитика, она становится глубже.
- Чат-боты становятся обычным каналом коммуникации. Они используются во всех сферах и уже не вызывают удивления, а напротив становятся более эффективными.