Курьёзный случай произошёл в начале мая в Новосибирской области. В Тогучинском районе автоперевозчик бросил посреди дороги четыре фуры и два огромных карьерных самосвала БелАЗ.
Как такое могло произойти? Сперва немного – теории. Максимальный разрешенный вес для обычного грузовика в России – 44 тонны, да и то не для каждого, а только для шестиосного. Если осей меньше, то меньше и разрешенный вес. Конечно, грузы бывают более тяжёлыми: чтобы перевозить их, необходимо получать специальные разрешения. Те, кто связан с грузоперевозками, об этом знают (и вы теперь тоже), но разрешения получают не всегда. Дело в том, что их оформление занимает определённое время, и стоят такие пропуски недёшево. Поэтому среди перевозчиков есть нелегалы, которые возят тяжеловесные грузы просто так: авось, повезёт, и никто не заметит.
На прошлой неделе один из таких перевозчиков взялся отвезти на Кузбасс два гигантских карьерных самосвала БелАЗ. По дорогам общего пользования эти машины не ездят, и никакие разрешения им не помогут: весь карьерников столь велик, что они просто увязнут в асфальте. Поэтому возят их обычно по частям: кузов - отдельно, кабина с ходовой – отдельно. Выглядит это примерно вот так:
Два БелАЗа разобрали, погрузили на четыре фуры и машины отправились в путь. Понадеявшегося на авось перевозчика не пронесло: дорожники узнали о нарушителе и отправили на перехват мобильный пункт весового контроля. Водители фур каким-то образом об этом узнали и свернули на одну из местных дорог. В трёх километрах от деревни Конево они встали у обочины и… скрылись с места «преступления», прихватив с собой госномера фур. Журналисты пишут, что их забрал некто на дорогой иномарке – судя по всему, хозяин этих самых фур.
Прибывшие на место полицейские не смогли ничего сделать. Эвакуировать гружёные машины не представляется возможным: слишком уж они тяжелые. Установить владельца без номерных знаков тоже нельзя. Ситуация патовая: остаётся только караулить фуры в надежде на появление их хозяина или хотя бы нанятых им водителей.
А дорожники тем временем выяснили, что эти самые фуры уже попадались на весовых нарушениях. В апреле один из брошенных на дороге грузовиков тащил без разрешения тяжести по одной из местных дорог. Груз был таким тяжелым, что прицеп буквально увяз в асфальте, полностью разбив дорожное полотно. Спустя несколько дней ситуация повторилась с другой фурой.
Журналисты уверены: перевозчик будет ждать, пока ситуация не уляжется. Полицейские вряд ли станут организовывать круглосуточное дежурство: когда они уедут, водители вернутся, сядут за руль и повезут БелАЗы дальше, разрушая при этом местные дороги. Что же касается сохранности груза, за неё можно не волноваться: вряд ли кто-то сможет украсть гигантские самосвалы, даже если захочет это сделать – слишком уж они тяжелые.