Найти тему
Сергей Костенко.

Что отвечали дети на вопрос: “Почему ты ушел с чужим человеком?”

Разумеется, каждый родитель не раз объяснял своему ребенку, как вести себя на улице с чужими людьми. Но почему дети порой забывают все наставления? Как пишет в своей книге “После трех уже поздно” Ибука Масару, на вопрос “Почему ты пошел с чужим человеком?”:самый популярный ответ детей “Потому что с ним было интересно”. Похитители обычно хорошие психологи, они знают как увлечь ребенка.

Все интересное ребенок считает хорошим по умолчанию. Конечно, объясняя, как вести себя с чужими людьми родитель должен быть безапелляционно строг, чтобы никакие заманчивые предложения не сподвигли ребенка пойти за чужим, но в других ситуациях, не несущих ребенку угрозу, поощрять его интерес просто необходимо. Даже если он рвет обои.

Как обычно ведет себя родитель, когда видит,что ребенок порвал или разрисовал обои? Конечно ругается. А зря. У ребенка еще так мало опыта, и ему пока сложно отделить хорошее от плохого. Когда родитель как следует его отругает, у малыша появится страх вплоть до блокировки тяги к творчеству. Ребенку было интересно рвать обои или разрисовывать их -- это акт творчества, познания мира. Поэтому нужно максимально спокойно объяснить ему, что обои рвать нельзя, а потом дорвать уже испорченную обоину и наклеить новую, вовлекая в этот созидательный процесс ребенка. Кстати, , можно купить специальные обои, на которых можно рисовать или закрепить на стене ватман.

Кстати, интерес и любопытство -- это важнейшие ресурсы ребенка, умело используя которые можно достичь потрясающих результатов. Но нужно понимать, что психика малыша такова, что ему невозможно долго задерживать внимание на чем-то одном. Ему нужна довольно частая смена деятельности. И зачастую именно от родителя зависит, разовьется интерес ребенка во что-то серьезное или угаснет.

Что развить интерес к какой-либо деятельности в способность, нужно повторение. Вы наверняка замечали, как дети готовы слушать одну и ту же сказку множество раз -- повторение для них естественно. Автор книги “После тех уже поздно” рассказывает, как слишком занятые на работе родители отдали своего маленького сына на время в интернат. Мальчик пробыл там больше года (для нас это дикость, но это японцы, другой менталитет). Когда родители забрали ребенка, он отставал в развитии от своих сверстников, в интернате его развитием не занимались. Однако к пяти годам, малыш проявил огромный интерес к музыке, захотев научиться играть на фортепиано. Впоследствие выяснилось, что каждый вечер в интернате он засыпал под колыбельные Моцарта и Шуберта.