Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

ЗИЛ-4331 (Умань) копия экспериментального образца

Экспериментальные образцы автомобилей воспроизводились в различных масштабах на предприятиях бывшего СССР. Ранее на страницах блога была опубликована публикация про копию экспериментально УАЗа, выпущенную в Херсоне*. Теперь речь пойдёт про копию ЗИЛ-169, выпускавшуюся в Умани
История индекса
Индекс 169 носили в своё время разные экспериментальные образцы, построенные на московском заводе имени Ивана Алексеевича Лихачёва.
Первый вариант был бескапотным, с бензиновым двигателем. Разработан в период освоения ЗИЛ-130. Дальнейшие разработки в рамках этой темы легли в основу линейки 170, пошедшего в серию на заводе КАМАЗ.
Позже индекс 169 был присвоен новым машинам капотной компоновки. Появлению новой кабины предшествовал большой объём серьёзных работ по модернизации, повышению безопасности, оптимизации и рационализации производства, а также длительных испытаний кабины ЗИЛ-130. И, конечно же, новое семейство ЗИЛов должно было получить дизельные двигатели. Подробнее о разработке таких м

Экспериментальные образцы автомобилей воспроизводились в различных масштабах на предприятиях бывшего СССР. Ранее на страницах блога была опубликована публикация про копию экспериментально УАЗа, выпущенную в Херсоне*. Теперь речь пойдёт про копию ЗИЛ-169, выпускавшуюся в Умани


История индекса


Индекс 169 носили в своё время разные экспериментальные образцы, построенные на московском заводе имени Ивана Алексеевича Лихачёва.
Первый вариант был бескапотным, с бензиновым двигателем. Разработан в период освоения ЗИЛ-130. Дальнейшие разработки в рамках этой темы легли в основу линейки 170, пошедшего в серию на заводе КАМАЗ.

Позже индекс 169 был присвоен новым машинам капотной компоновки. Появлению новой кабины предшествовал большой объём серьёзных работ по модернизации, повышению безопасности, оптимизации и рационализации производства, а также длительных испытаний кабины ЗИЛ-130. И, конечно же, новое семейство ЗИЛов должно было получить дизельные двигатели. Подробнее о разработке таких машин можно почитать в статье "Временный грузовик Опытный автомобиль ЗИЛ-130Г/169 с дизелем ЗИЛ-645", которую написал Максим Александрович Шелепенков.
На съёмках испытаний, датированных 1982 годом можно увидеть автомобили с дизайном, наиболее близким к серийным образцам, известным как 4331, но, тем не менее, ещё значительно от них отличавшимся.
Именно такой вариант автомобиля представлен в масштабе 1:43

ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора
ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора

Как видно, облик миниатюрного ЗИЛа соответствует поздним образцам экспериментальных 169-х и ранним пробным вариантам 4331. Значительно отличается от настоящего ЗИЛа конфигурация задней стенки кабины и её остекление.
Интерьер показан упрощённо, что для машинки, сделанной в конце 1980-х ещё приемлемо.

ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора
ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора

Фонари автопоезда продолговатой формы - и это верно.

ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора
ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора

Бортовой кузов функционален:

Ранние варианты миниатюрного ЗИЛа не имели запасного колеса.
Позже оно появилось, и под него была сделана соответствующая выемка. Некоторые машинки поздних выпусков запасным колесом не оснащались. А на этом экземпляре оно, по видимому, утеряно.
Кстати, сами колёса претерпели как минимум три трансформации: был вариант с упрощёнными дисками и резиновыми шинами; с улучшенными дисками и резиновыми шинами (как этот экземпляр) и с цельнопластмассовыми колёсами, у которых диск и шина были выполнены единым элементом. Возможно, что цельнопластиковые детали в данном случае даже лучше, ведь шина не вступает в реакцию с диском, и не начинает его плавить.

ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора
ЗИЛ-4331 (Вега, Умань) из коллекции автора

Надписи на накладке:
ЗИЛ-4331
М1:43
ЦЕНА 9 Р. 50 К.

Указанная цена сообщает о том, что эта миниатюра - копия тягача, в комплекте с которым шёл двухосный бортовой прицеп, кузов которого аналогичен кузову тягача. В коллекцию этот ЗИЛ поступил уже без прицепа.
Помимо тягача с прицепом выпускались бортовые варианты с тентом, а также автоцистерна.
Бортовые варианты и тягачи с прицепами поздних выпусков получили пластмассовые кузова, у которых откидывался только задний борт.
В последний раз в розничном магазине такие ЗИЛы были замечены в 1996 году.


Год постройки прототипа: 1982

Годы производства миниатюры: середина 1980-х - середина 1990-х

Тираж: нет данных

Произведено ПО «Вега», Украина, г. Умань

Благодарю за внимание!

Сноска:
*
УАЗ-469М ("ХЭМЗ") Экспериментальный образец, ставший серийным в масштабе 1:43

#хобби #коллекционирование #масштабные модели #зил #прототипы #отечественный автопром