Экспериментальные образцы автомобилей воспроизводились в различных масштабах на предприятиях бывшего СССР. Ранее на страницах блога была опубликована публикация про копию экспериментально УАЗа, выпущенную в Херсоне*. Теперь речь пойдёт про копию ЗИЛ-169, выпускавшуюся в Умани
История индекса
Индекс 169 носили в своё время разные экспериментальные образцы, построенные на московском заводе имени Ивана Алексеевича Лихачёва.
Первый вариант был бескапотным, с бензиновым двигателем. Разработан в период освоения ЗИЛ-130. Дальнейшие разработки в рамках этой темы легли в основу линейки 170, пошедшего в серию на заводе КАМАЗ.
Позже индекс 169 был присвоен новым машинам капотной компоновки. Появлению новой кабины предшествовал большой объём серьёзных работ по модернизации, повышению безопасности, оптимизации и рационализации производства, а также длительных испытаний кабины ЗИЛ-130. И, конечно же, новое семейство ЗИЛов должно было получить дизельные двигатели. Подробнее о разработке таких м