Учиться на чужих ошибках, а не собственных — отличная мудрость, если следовать советам специалистов, а не диванных экспертов. Часто новички за рулем обращаются за рекомендациями к опытным водителям, а те либо по незнанию, а может и по другим причинам рады посоветовать какую-то ерунду. И хорошо если она не приведет к печальным последствиям: потеря гарантии на автомобиль или поломкам техники.
Итак, на чем можно сэкономить. А на самом деле нет.
На мойке
Сэкономить можно на мойке. Грязь на днище или на кузове — это не повод заезжать на автомойку. Можно поездить по лужам или подождать пока грязь сама не засохнет и не отвалится.
Мы не призываем замывать каждое пятнышко на автомойке. Но если вы не хотите менять лакокрасочное покрытие и ремонтировать кондиционер и другие системы автомобиля, стоит не только смывать грязь с кузова, но и хотя бы дважды в год хорошенько проходиться по днищу автомобиля. Ведь грязь — это не обычная пыль с водой, в ней достаточно ядовитых реагентов и дорожной химии. Эта адская смесь и для нашей обуви, и для покрытия автомобиля. Что касается луж, они могут скрывать сюрпризы в виде ям.
На бензине
Заправляться можно и дешевым бензином, его все равно из одной бочки разливают.
Это утверждение родилось из-за нечестных владельцев отдельных заправок. Есть места, в которых с бензином действительно химичат в сторону уменьшения октанового числа, но скорее это частный случай.
На бензине не стоит экономить даже если производитель вашего автомобиля допускает использования АИ-92, так как мотор лишается технологического запаса. При сгорании такой бензин самовоспламеняется при высоких нагрузках, устраивая минивзрывы, вредящие кольцам, поршням и прокладкам. Поэтому на АИ-92 нельзя сильно разгоняться и давать нагрузку мотору. По сравнению с АИ-95, девяносто второго больше расходуется и падает мощность мотора. Поэтому его использование возможно только при рекомендации производителя или в крайних случаях. А заправляться лучше на сетевых, проверенных АЗС.
Перейти на газ
Газ в два раза дешевле бензина, поэтому при переходе на него водитель будет экономить в два раза.
При использовании автомобиля в личных целях, перевод транспорта на газ не оправдывается из-за стоимости оборудования. Кроме того транспорт теряет в мощности мотора. Прибавить сюда необходимость указания изменений в техпаспорте транспортного средства и обязательную проверку оборудования раз в два года, которая не бесплатная, и кажется получается не очень-то и экономно.
Экономить на масле
Можно брать масло из фирменной бочки на разлив, так меньше заплатишь.
Начнем с того что подделать одну 200-литровую бочку легче, чем сто раз по фирменной канистре. С другой стороны, кто поручится, что в бочку налито тоже что на этикетке? И в-третьих, в открытой бочке идет ускоренное окисление масла. Поэтому экономия получается сомнительной.
Экономить на резине
Можно взять один комплект всесезонных шин и сэкономить на втором комплекте, и на шиномонтаж тоже тратиться не нужно.
Всесезонные шины сочетают в себе свойства летней и зимней резины, поэтому они проигрывают летним шинам в жаркую погоду и зимним — в мороз и гололед. Всесезонность производители в основном получают из-за универсальной резиновой смеси, но она хорошо ведет себя только при определенном диапазоне температур. Если на градуснике выше +20, то протектор начинает сильнее изнашиваться и теряет жесткость. Зимой резиновая семь не обеспечивает необходимое сцепление со скользкими поверхностями, так как теряет эластичность и сцепные свойства при температуре ниже нуля.
Готовы продолжить наш список? Делали что-то из вышеперечисленного?