Продолжаем разбор истории маршрутных такси Волгограда.
Маршрут № 4а
Маршрут № 4а встречается в официальном реестре 2005 как вариант маршрута № 4 в границах: Площадь Чекистов — Железнодорожная больница. Увы, трасса данного маршрута в реестре приводится неточно.
Зато совершенно точно известно, что маршрут № 4а был исключён из реестра в связи с отсутствием транспортного обслуживания на маршруте.
Маршрут № 4к
Маршрут под № 4к встречается в реестре 2003 года в виде: Площадь Советская — Станция Садовая, при этом, судя по списку остановок, маршрут заявлен иначе: Магазин «Современник» — Железнодорожная больница, что довольно сильно дублирует маршрутное такси № 4.
В реестре 2002 года маршрут Площадь Советская — Станция Садовая имеет № 4, при этом под этим номером одновременно значится три разных маршрута.
В реестре 2005 года маршрут под № 4к уже отсутствует.
В 2009 году маршрут № 4к появляется как внутрирайонный в Кировском районе города. Судя по маршрутным указателям, приблизительная трасса была следующей: 8-я Площадка — Посёлок Отрада — Посёлок Руднева — Сбербанк.
В официальном реестре 2010 года маршрут № 4к имеет иные границы: Улица Пожарского — Набережная имени Высоцкого. О фактической работе такого варианта мне неизвестно.
Осенью 2012 года появляются объявления о приёме на новый маршрут № 4к Тулака — Семь Ветров (Улица Космонавтов). На линии мной он не наблюдался.
В ноябре 2013 года под № 4к был внесен в реестр новый маршрут: ТРЦ «Акварель» — Больница № 7, который вскоре зимой начал свою работу .
На линии работали преимущественно ГАЗели, но можно было встретить и иномарку FIAT Ducato.
Ниже представлен стандартный вариант маршрутного указателя маршрута № 4к, выполненный в фирменном стиле ТРЦ «Акварель».
С начала 2016 года маршрут № 4к продлён в микрорайон Тулака до угла улиц Туркменской и Авиаторской, хотя в реестре конечной значился Оптово-строительный рынок.
Далее фото данного периода работы маршрута.
Изменившийся маршрутный указатель.
Маршрут № 4к был исключён из официального реестра ещё с мая 2017 в ходе большой транспортной реформы в Волгограде. Но фактически он продолжал свою работу до конца 2018 года. При этом на микроавтобусах не было никаких отметок, что маршрут «заказной», а значит нелегальный. То есть ему каким-то образом легально удалось продержаться в работе ещё полтора года после исключения из реестра.
Спасибо за внимание.
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.