Начало романа - по этой Дзен-гиперссылке.
***
Глава 12. Круговорот реальностей
– Так, товарищи, давайте все вместе разбираться, что у нас происходит, – Баратынцев был очень серьёзен, – точнее, не так. Что произошло три дня назад, я в общем-то понял: при виртуальном запуске в реальность 1996 года, Александр увидел совсем не тот мир, который ожидал. По единственному запуску невозможно судить о причинах и следствиях, поэтому мы с вами за эти три дня провели ещё несколько запусков, выбирая разное время и разные места. Везде картина одна и та же: действительность в корне отличается от той, которую нам обрисовал в своё время Александр. Для контроля мы осуществили несколько запусков в реальность до августа 1991-го, и там Александр видел привычную картину – разруха, очереди, озлобленные люди.
После многочисленных экспериментов мы установили следующее. Когда виртуальный запуск осуществляется во временну́ю точку до 6 августа 1991-го года, мы попадаем в реальность, в которой жил наш Александр. Назовём её поэтому реальностью А. При запуске в точку после 6 октября 1991-го года, мы оказываемся в реальности Б – новой яви, гораздо более мирной и подходящей для жизни. А вот точки между 6 августа и 6 октября для нас по-прежнему закрыты, туда мы не можем попасть, как раньше не могли попасть в реальность после 6 августа 1991-го.
Саня слушал Баратынцева вполуха. Все эти моменты они обсудили с ним ещё во время его запусков в эти самые реальности. Он старался выполнять свои обязанности, тщательно описывал всё, что видел в реальности, отвечал на вопросы. Но при этом его гораздо сильнее занимал вопрос, как встретиться с Алёной, объясниться, исправить ситуацию.
Нужна была полноценная встреча, чтобы поговорить в спокойной обстановке, тратя силы не на попытки удержать девушку, не дать ей сбежать, а попытаться обстоятельно рассказать ей о своём положении, убедить в том, что это не глупые выдумки.
Он пробовал звонить в больницу, где работала Алёна, но как только называл себя, она всё время оказывалась занята и не могла подойти к телефону. Соврать, что это не он, а другой человек, Саня даже не пытался: во-первых, его уже знали по голосу, а во-вторых, громоздить какую-то ложь… лучше даже не пробовать.
Домашний телефон Саня не знал: Алёна ещё в начале знакомства предупредила, что родителям не понравятся звонки постороннего молодого человека, позвать-то её позовут, но замучают вопросами: «Кто, зачем, по какому поводу?» Поэтому они обходились предварительными договорами о месте и времени встреч, а при возникновении непредвиденных ситуаций звонили друг другу на работу.
К тому же, его всё время вытаскивали то для новых запусков в реальность, то для обсуждения их итогов. Он чувствовал себя издёрганным, уставшим и злым. Какое уж тут спокойное обсуждение! Надо побыстрее закончить с этими запусками, истребовать полноценный отгул, чтобы днём отдохнуть, а вечером подкараулить девушку после работы и любыми способами вызвать на откровенный разговор.
***
Саня сидел в пустом уже помещении, за своим рабочим столом и ждал звонка от Виктора Аполлинарьевича – тот просил его быть на рабочем месте. Все сотрудники разошлись, только Зульфия ещё копошилась над своими записями, собирала рабочие тетради. Наконец убрала всё по местам, направилась к выходу.
-- Ну всё, Саня, пока, я домой. А ты чего не уходишь?
-- Та… Жду вот, Баратынцев просил быть на связи.
-- Замучили тебя, бедного, -- сочувственно улыбнулась девушка, -- ты последние дни какой-то не такой. Уставший, раздражённый. Что-то не так по работе? Или с Алёнкой поругался?
Так получилось, что в этой действительности у Сани не было друзей. Ребята с завода помнили прежнего Саню, а его нового принимали с сочувствием, но отстранённо. Женя был ему симпатичен, у них имелось много общего, но служба в органах не давала парням подружиться – слишком уж разным был их статус.
Боря, и так замкнутый по характеру, после работы всегда спешил к жене и сыну, в общем, интересы имел совсем другие. Четверо молодых ребят-сотрудников держались как бы сами по себе, а Катю он немного побаивался: она сильно напоминала Сане строгую училку из школьных воспоминаний. Поэтому самым близким человеком, разумеется, после Алёны, для него стала Зуля.
Они часто болтали с ней в обеденный перерыв и даже на работе. Она знала про Алёну, а он был в курсе её непростых отношений со своим женихом-геологом. Благодаря ей Саня узнавал много нюансов о жизни и быте пятидесятых, что сильно помогало ему адаптироваться.
С другой стороны, она часто подмечала в его рассказах мелкие детали, характеризующие сложное время начала девяностых: не всегда Саня сам видел эти детали, они проскальзывали случайно, но, как видно, были очень ценными для их общего дела.
Саня кивнул, и вдруг начал рассказывать девушке все свои неприятности, сомнения, тревоги. Говорил, что никак не может встретиться с Алёнкой: у неё на работе явно не хотят её звать к телефону – то ли она сама попросила, то ли санитарки, которые берут трубку, решили, что нечего тут отвлекать молоденьких сотрудниц и морочить им голову. Что не знает, как встретиться с Алёной, как заставить её выслушать его, поверить, как найти нужные слова…
-- Саня, скажи честно, ты любишь её? – перебила его Зуля.
-- Да, люблю, -- чуть поколебавшись, ответил Саша.
-- Тогда с этого и начинай разговор! Не с шаровой молнии, не с амнезии, не со своей жутко секретной работы, а с признания в любви! Для нас, девушек, это самое главное, кто бы что ни говорил. Одно дело выслушивать рассказы о прошлом-будущем от просто хорошего парня, другое – от того, кто любит. Ну и ты сразу увидишь, как Алёна к тебе относится. Если тоже тебя любит, то поверит, непременно поверит. А если не поверит, то и нет у неё любви. Вот такая девчачья арифметика, товарищ Медведев!
Зазвонил телефон и Саня медленно поднялся. Зуля улыбнулась, показала рукой на аппарат:
-- Возьми трубку, я подожду.
-- Это Виктор Аполлинарьевич звонил, -- сказал он, закончив короткий разговор, -- просил немедленно прийти к нему.
-- Вот и иди, работа есть работа. Но завтра непременно поговори с Алёной. Отпросись с работы пораньше, найди её, утащи в конце концов! Мне кажется, она тоже ждёт этот разговор, хочет от тебя действий, так что давай, Саня, не теряйся сам, и не теряй свою любовь. Самое страшное в жизни – потерять любовь, поверь мне!
***
– Тут такая закавыка, Александр, -- начал разговор Баратынцев, -- в той квартире, что ты купил в 1994-м, существует некая зона, точка перехода, портал, можно сказать. Пройдя эту точку, есть шанс попасть в другое время, в другую реальность. Как этот портал действует, мы точно не знаем, но известно одно: каким-то образом он сработал ещё в 1991-м, и именно 6-го августа! Ты ведь знаешь, что квартиру ты оформил на основании решения суда, так как её прежний владелец исчез буквально на следующий день после покупки. Так вот, мы виртуальным образом проникли в архивы, и установили вот что:
Люди, у которых он купил эту квартиру, выиграли суд о расторжении сделки, так как новый владелец исчез, не зарегистрировав квартиру в Государственном реестре после покупки. Тяжбы длились три года, но они добились своего, и квартира снова досталась им. Они вновь продали её, тебе, в августе 1994-го. И ты тоже исчез на следующий день после подписания договора купли-продажи!
А самое интересное – то, что тогда, в 91-м году квартиру купил… Медведев Александр Сергеевич, двадцати четырёх лет от роду! В деле есть копия паспорта, вы похожи с ним, как родные братья! Хозяева или не обратили на это внимания, или им было всё равно. И у нас есть все основания предполагать, что это тот самый Медведев, место которого ты занял здесь, в 1955-м!
– Вот это да! Значит, он не пропал в этой круговерти? Или… стоп! Он же тоже исчез, но ещё в 1991-м! Ничего не понимаю…
– Мы тоже пока не понимаем. Но это – не самое главное. Суть в том, что точка входа, или, если хочешь, перехода, в той самой квартире, каким-то образом связана с конкретным человеком, в данном случае, с Александром Сергеевичем Медведевым.
– Со мной?
– Может, с тобой, а может, с тем Медведевым, из 1991-го..., то есть, 1955-го. А может, и с вами обоими. Нам удалось проследить, что случилось с твоим тёзкой, мы наблюдали в виртуальном режиме за квартирой. Так вот, тот Саша попал в неё 6 августа 1991-го года, его сопровождал какой-то мужчина. Бывший хозяин передал им ключи, покинул квартиру, а Саша и незнакомец сразу направились в комнату, стена стала прозрачной, они прошли сквозь неё и исчезли.
– И где они теперь?
– Не знаю, – майор пожал плечами, – где-то в другом измерении, наверное. Но интересно другое. По обрывкам разговоров, мы поняли так, что после того, как люди пройдут сквозь эту стену, портал должен закрыться навсегда. Но когда эти двое прошли через неё, она не вернулась в прежнее состояние, там как бы остался чуть светящийся контур, еле заметный. Наши специалисты думают, что его можно будет открыть снова, тебе, или твоему тёзке, этот переход воспринимает вас как одного человека. В том состоянии, что сейчас, его оставлять нельзя. Неизвестно, как он себя поведёт, если им захотят воспользоваться лихие люди – вдруг, он перед ними откроется? Мы не знаем, куда он ведёт, что там за этим переходом, виртуально проникнуть туда нет возможности, но в любом случае оставлять его в таком полуоткрытом виде нельзя.
– А как же быть? Что надо сделать, чтобы его … ну, не знаю, закрыть, что ли?
– Вообще-то, по-хорошему, его бы не закрывать надо, а наоборот, попытаться туда проникнуть, выяснить, что это такое, и как мы это можем использовать. Но… – Баратынцев досадливо пожал плечами, – у нас есть своё начальство и оно решило, что пока нам это не нужно, просто приказано закрыть этот переход любым способом, а потом уж они в верхах будут решать, что делать дальше.
– И как его закрыть? Я так понимаю, что это придётся делать мне?
– Да, Александр, именно так. Это придётся делать тебе. И делать прямо сейчас! Увы, время нас поджимает. Почему-то для Москвы очень важно закрыть этот переход как можно скорее. Не знаю, вызвано это заботой о безопасности, или есть какие-то другие причины. У нас в органах своя кухня, и тебе знать её совершенно не обязательно. И вот что, Саша. Ты у нас не на службе, присягу не принимал, только подписывал договор и некоторые обязательства. Поэтому я не вправе тебе приказывать, а вот ты в полном праве отказаться. Так что считай это моей личной просьбой. В общем, так, – майор устало улыбнулся, – мы сейчас заканчиваем проверку и настройку аппаратуры, это займёт не больше получаса. Если ты согласен, мы отправим тебя в тот самый день, когда ты пострадал от шаровой молнии. Ты, сегодняшний, окажешься в своей комнате в тот момент, когда ты, тогдашний, будешь возвращаться из пивной, и попадёшь под шаровую молнию. Мы вновь используем аппаратуру, на которой ты наблюдал за реальностью в виртуальном режиме, но с одним важным отличием. Примерно на три минуты ты окажешься в реальном мире, в своём дворе, поднимешься по лестнице в квартиру, подойдёшь вплотную к стене, где именно – увидишь, там совсем слабо, но всё же заметно будет светиться контур, похожий на дверь. При твоём приближении он должен проявиться полностью, включиться, так сказать. Портал открывается ровно на три секунды. Ты должен успеть пересечь его, и тут же вернуться обратно в комнату. Запомни, ровно три секунды, ни мгновением больше! После этого ты снова окажешься в нашем мире, для тебя ничего не изменится.
***
Этот роман является продолжением книги "Там, где кончается время", но его можно читать и как самостоятельную книгу. Первые две части опубликованы на Дзене раньше: 1-я часть "Идущие через Сельву" и 2-я - "Не больше трёх секунд".
Действие этого романа начинается в недавном времени, в СССР, и поэтому может показаться, что оно не связано с предыдущими главами и героями. Но наберитесь терпения! Всё разъяснится, когда придёт время!
Я буду стараться выкладывать по главе каждый день, но возможно, будут случаться перерывы (маленькие!) - роман написан, но ещё окончательно не отредактирован. Каждый раз я буду предупреждать о публикации новой главы, так как редактирование будет проводиться параллельно.
***
13 глава - по этой дзен-гиперссылке
***
Рассказы и повести автора А. Сороковика собраны в книги, которые можно купить в интернет-магазине по этой ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/
***
Первая книга цикла, "Идущие через Сельву" продаётся здесь: https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-idushchie-cherez-selvu/
Вторая книга цикла, "Не больше трёх секунд" продаётся здесь https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-ne-bolshe-treh-sekund/
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев и автор романа Александр Сороковик.
***
Если есть желание и возможность, поблагодарите. Если нет, я всё равно рад, что просто зашли ко мне!!!