Восемьдесят шестая из тех машин, что постоянно обучают водителя, вне зависимости от его навыков. Редко когда автомобиль можно назвать эпохальным, но в случае с «Хачироку» (В переводе с японского – 86) это именно так.
В 1983 в продажу поступает новая Corolla с заводским индексом AE86. Маленькая, неприметная и скромная, она вряд-ли могла вызвать у кого-то ощущение, что скоро перерастет в легенду дрифта. Если говорить точнее, станет настоящей основательницей новой дисциплины.
Именно тогда, с ростом мощностей, скорости и развития заднеприводных спорткаров, японцы стали осваивать горные серпантины. Очень скоро ночные заезды в горах стали притягивать множество зрителей, открывать новые гоночные таланты. Одним из таких был Кэйити Цутия, ставший основой дрифт культуры.
Он проходил горные дороги в скольжении сначала для простого веселья, но постепенно развил свои навыки и стал общепризнанным «королем дрифта». Его прохождение поворотов в заносе не имело равных, а делал он это именно на Хачироку.
У 86-ой не было огромной мощности или скорости. Ее 4A-GE выдавал всего 124 силы. Зато двигатель любил быстро раскручиваться до высоких оборотов и обладал колоссальной надежностью. Машина была очень легкой с идеальной развесовской, а вкупе со скромным размером, управление было сверхточным, как у гоночного карта.
У машины не было никаких электронных помощников. Это был простой, честный, хороший легкий спорткар. Ее трудно было отправить в управляемый занос и контролировать на большой скорости, она требовала постоянной концентрации и обучения, чего не дают современные электронные помощники. Но если пилот мог с этим справится, то AE открывала для него весь свой потенциал вождения на грани.
Как бы люди к ней не относились, Хачировку навсегда останется легендой, открывшей, словно в мифе, дрифт в современном его виде.