Отгремели фанфары первого пост-карантинного конкурса «Евровидения», закончившегося далеко за полночь по Москве в субботу.
Критикам, музыкальным специалистам и просто неравнодушным к вокалу людям теперь хватит тем для обсуждений на целый год – до следующего шоу, которое состоится в Италии.
Да-да, именно Италия, впервые с 1990 году, победила на «Евровидении». Причем, не мнение профессионального жюри, а симпатии простых европейских зрителей, не жалеющих 45 р. за СМС в пользу любимого артиста, вывели рок-группу из Италии Måneskin на вершину.
Ну что сказать, чтоб никого не обидеть. Конечно, песня итало-рокеров Zitti e Buoni («Тихие и смирные») было жалкой пародией на творчество «Рамштайн». И если солист Давид Дамиано вышел на сцену а-ля Тиль Линдеман, то ни полуголый торс, ни «рокерские» татуировки даже ни на йоту не приблизили его к творчеству немецкого музыканта. Ни энергетики, ни харизмы. Но вот, глядишь ты, публике понравилось.
Может, не хватило в нынешнем «Евровидении» обнаженного мужского тела. А то ведь тренд этого года – сильные женщины, поющих энергичные фенимистичные песни, причем с минимумом гардероба на теле, которыми «Евровидение» было буквально наводнено. И в этот раз, и вообще.
И песни – написанные как под одну кальку. И хоть организаторы уверяли, что перед конкурсом проводится проверка на плагиат, аккорды некоторых песен до боли напоминали знакомые мелодии то Леди Гаги, то группы Imagine Dragon.
Толерантность. Равенство. Инклюзия. Эти лозунги давно стали лейтмотивом и даже неким фетишем «Евровидения». Только вот на деле они оказываются пшиком. И даже великаноподобная ведущая шоу, с которой дуэтом вполне могла спеть исполнительница из Мальты Дестини Чукуньере, только подчеркивала всю нелепость этого шоу.
Не оценили толерантные европейцы ни сладкоголосого швейцарца Джона Мухарремая (Gjon’s Tears) с песней «Tout l’Univers» («Вся вселенная»), ни новую Эдит Пиаф, француженку Барбару Прави с песней Voilà («Вот так»). Они заняли соответственно третье и второе места.
А где же «Русская женщина» Манижы, спросите вы. Увы, наша исполнительница только девятая. Хотя ведущие Аксюта с Чурикой взахлеб хвалили ее и доказывали, что попадание в десятку – это крутой успех и доказательство самоидентичности как русской женщины, так и русской музыки.
Видимо, для современного положения России, находящейся под санкциями старушки Европы, это тот самый потолок, выше которого не перепрыгнуть. Даже вечная соперница-Украина нас опередила, причем, по оценкам зрителей, больше чем в 2,5 раза. А ведь солистка из Украины, как и Манижа, тоже пела на родном языке. И кстати, как те же рокерские итальянцы.
Вот только чем они взяли аудиторию, никто так и не понял. Неужели плавательными движениями вокалиста после завершения песни, лежа на полу Роттердам-арены? «Тайна сия велика есть…»