Найти тему
Vixerunt

Песня-пародия на «Рамштайн» стала победительницей «Евровидения». А где же наша «Русская женщина»?

Отгремели фанфары первого пост-карантинного конкурса «Евровидения», закончившегося далеко за полночь по Москве в субботу.

Победители этого года. Фото: REUTERS
Победители этого года. Фото: REUTERS

Критикам, музыкальным специалистам и просто неравнодушным к вокалу людям теперь хватит тем для обсуждений на целый год – до следующего шоу, которое состоится в Италии.

Да-да, именно Италия, впервые с 1990 году, победила на «Евровидении». Причем, не мнение профессионального жюри, а симпатии простых европейских зрителей, не жалеющих 45 р. за СМС в пользу любимого артиста, вывели рок-группу из Италии Måneskin на вершину.

Ну что сказать, чтоб никого не обидеть. Конечно, песня итало-рокеров Zitti e Buoni («Тихие и смирные») было жалкой пародией на творчество «Рамштайн». И если солист Давид Дамиано вышел на сцену а-ля Тиль Линдеман, то ни полуголый торс, ни «рокерские» татуировки даже ни на йоту не приблизили его к творчеству немецкого музыканта. Ни энергетики, ни харизмы. Но вот, глядишь ты, публике понравилось.

Может, не хватило в нынешнем «Евровидении» обнаженного мужского тела. А то ведь тренд этого года – сильные женщины, поющих энергичные фенимистичные песни, причем с минимумом гардероба на теле, которыми «Евровидение» было буквально наводнено. И в этот раз, и вообще.

И песни – написанные как под одну кальку. И хоть организаторы уверяли, что перед конкурсом проводится проверка на плагиат, аккорды некоторых песен до боли напоминали знакомые мелодии то Леди Гаги, то группы Imagine Dragon.

http://www.eurovision.org.ru
http://www.eurovision.org.ru

Толерантность. Равенство. Инклюзия. Эти лозунги давно стали лейтмотивом и даже неким фетишем «Евровидения». Только вот на деле они оказываются пшиком. И даже великаноподобная ведущая шоу, с которой дуэтом вполне могла спеть исполнительница из Мальты Дестини Чукуньере, только подчеркивала всю нелепость этого шоу.

Не оценили толерантные европейцы ни сладкоголосого швейцарца Джона Мухарремая (Gjon’s Tears) с песней «Tout l’Univers» («Вся вселенная»), ни новую Эдит Пиаф, француженку Барбару Прави с песней Voilà («Вот так»). Они заняли соответственно третье и второе места.

А где же «Русская женщина» Манижы, спросите вы. Увы, наша исполнительница только девятая. Хотя ведущие Аксюта с Чурикой взахлеб хвалили ее и доказывали, что попадание в десятку – это крутой успех и доказательство самоидентичности как русской женщины, так и русской музыки.

Первая десятка Евровидения. Источник: Википедия
Первая десятка Евровидения. Источник: Википедия

Видимо, для современного положения России, находящейся под санкциями старушки Европы, это тот самый потолок, выше которого не перепрыгнуть. Даже вечная соперница-Украина нас опередила, причем, по оценкам зрителей, больше чем в 2,5 раза. А ведь солистка из Украины, как и Манижа, тоже пела на родном языке. И кстати, как те же рокерские итальянцы.

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Вот только чем они взяли аудиторию, никто так и не понял. Неужели плавательными движениями вокалиста после завершения песни, лежа на полу Роттердам-арены? «Тайна сия велика есть…»

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!