Друзья, сегодня хочу сказать несколько слов о такой процедуре как оклейка фар плёнкой. И, как это часто бывает, суть вопроса несколько глубже и многограннее чем кажется. Уже неоднократно в комментариях на видеоканале я слышал негатив в сторону плёнки на фары, которую я наклеил - дескать, вот я тоже клеил, и стало только хуже - снял... Что-ж, попробую пояснить, почему у некоторых действительно становится хуже, хотя у большинства всё замечательно.
Итак, почему оклейка фар действительно может принести лишь вред.
1. Дешёвая плёнка. Ну здесь реально очевидно. Принцип совершенно универсальный в нашей жизни: ну не может быть очень дешёвый товар/услуга качественным. Просто по определению. По законам экономики не может. Купили с китайской помойки полупрозрачный линолеум за 100 рублей кило, наклеили - и разумеется, стало только хуже! Чему тут удивляться?
2. Криворукая оклейка фар. Т.е., нарушение технологии при нанесении плёнки на фары. Здесь, обычно, суть ситуации в том, что человек покупает плёнку (даже необязательно плохого качества), и лепит её во дворе под пиво с соседом. Результат выходит соответствующий: пузыри, заломы, отслоения. Разумеется, всё это будет светить плохо и криво.
3. Наконец, самое важное. Почему-то многие автовладельцы уверены, что плёнка на фары сама по себе имеет волшебные свойства. И если её наклеить на 20-летние, мутные как бычий пузырь стёкла фар, то оптика сразу помолодеет и станет как с завода. Разумеется, это и близко не так. Наносить на фары плёнку нужно либо пока фары новые (абсолютно новые), либо, перед оклейкой их обязательно полировать. Причём, полировать по всем правилам - в несколько "калибров" пасты, шлифмашинкой, и так далее. Вот тогда оптика действительно засияет первозданной новизной.
А теперь пару строчек о реальной пользе хорошей плёнки. Разумеется, вся суть такого "тюнинга" - защита стёкол фар. На машинах последней пары десятилетий это актуально вдвойне (собственно, тогда плёнки и приобрели массовую популярность) - ведь сегодня не найти ни одной легковой машины со стеклянным стеклом - уж простите за тавтологию. Сегодня вся оптика пластиковая - через 3-4 года активной эксплуатации даже самые крутые фары выглядят потёртыми и помутневшими. И плёнка - эффективное и дешёвое решение данной проблемы.