Под землёй, где не показывается солнечный свет, он родился, окреп и осознал себя частью великого замысла, чьё предназначение однажды определит судьбу мира.
Его рождение было загадкой, тайной, что никогда не происходит сама по себе. Иначе как объяснить, что он вспыхнул в глубинах, там, где нечему гореть?
Потом, невыносимо долго тлел и, когда казалось, что вот-вот должен потухнуть, вспыхивал на мгновение и снова прощался с надеждой…
"Лучше бы мне угаснуть, забыться, уйти в небытиё, – думал Царь-Огонь, пробивая свой путь. – Жизнь моя вровень с червём, смерть станет и того ничтожней…"
Одиночество лишало сил и пожирало изнутри, но невероятным образом Царь-Огонь чувствовал: в недрах Земли правит на широкую ногу его Мать, а где-то в непостижимых далях властвует Отец. Тот, что проникая сквозь толщу пород, коснулся и воспламенил его разум, вдохнул жизнь и оставил тлеть…
"Кто же я, первородный мира? Сирота, что не имеет пристанища или же наследник Вселенной? Оставленный бастард или проходящий священное испытание царевич?"
Он угрюмо точил земную твердь и душа его металась и рвалась в сомнениях: цена жертвы была слишком высока, но её значение оставалось сокрыто. Если бы только тайное стало явным, тогда и время его страданий не имело бы значения. Но любая попытка обрести надёжный ответ наталкивалась на тонны враждебной породы, глухой и слепой от самой Природы…
Бесконечно долго блуждал Царь-Огонь, умирая и воскресая в своём чистилище, пока однажды не набрёл на залежи угля. Тогда в один миг он постиг истину, ранее не доступную: он должен овладеть всем углём, нефтью, газом. Он больше не станет стремиться сойти к Матери вглубь Земли, а будет прорываться на поверхность мира, к Отцу.
Тогда из безвестного подземного червя он сможет взмыть над Землёй прекрасным ангелом и, раскинув в её атмосфере бессчётные огненные крылья, слиться с Вечностью в единой и единственной мистерии Живого Огня.
Ваш дух – проклятие планеты,
Убийство сущее в крови…
Вы зла земного злые дети,
Что любят мучить и губить.
В себе друг друга презирая,
Вас лицемерней в мире нет. –
Как змей, исторгнутый из рая,
Вы ненавидите весь свет.
Всё прогноили, всё растлили, –
У вас всему своя цена…
На километры и на мили
Земля растерзана до дна.
И ваша власть беспрекословна,
И ваша сила велика,
И ваша мудрость бесподобна,
И ваша воля на века…
Но дух отверженный, безвестный,
О ком и думать не могли,
Восстанет Ангелом из бездны –
И вас сотрёт с лица Земли.