Найти тему

Обязанности управляющей компании многоквартирного дома. Какие нарушения могут стать поводом для жалоб жильцов.

Оглавление

Если управлением дома занимается не ТСЖ, а управляющая компания (УК), то она осуществляет  нормальное функционирование и комфортное проживание жильцов в многоквартирном доме. Управление осуществляется на основании договора между УК и собственниками помещений, который регламентируется статьей 162 Жилищного кодекса РФ «Договор управления многоквартирным домом».

В соответствии с договором, УК выполняет взятые на себя обязательства, а жильцы своевременно вносят плату за оказание коммунальных услуг. Если УК оказывает услуги некачественно или в неполном объеме, у собственников появляется повод для жалоб.

Основные обязанности Управляющей компании:

  1. Бесперебойная подача коммунальных услуг. В случае отключения какой-либо услуги, компания обязана заранее известить жильцов.
  2. Своевременное выставление собственникам счетов за оказанные услуги. Ответственность за неправильные начисления несет УК.
  3. Обслуживание инженерных сетей и коммуникаций.
  4. Уборка и ремонт подъездов, обслуживание чердаков, подвалов, крыш, борьба с паразитами.
  5. Благоустройство и уборка придомовых территорий. ( за исключение случаев, когда общедомовая территория принадлежит администрации населенного пункта)
  6. Контроль за вывозом мусора, и обустройство мест для контейнеров.
  7. Обеспечение безопасности жильцов дома. Это ремонт проводки, лифтов, в зимнее время – посыпание дорожек, устранение сосулек с крыш.
  8. Предоставление собственникам ежегодного отчета.
  9. Другие обязанности, установленные договором.

Некачественное или неполное исполнение обязанностей Управляющей компанией может стать причиной жалоб со стороны собственников.

Наиболее распространенные причины для подачи жалобы:

  1. Оказание коммунальных услуг с перебоями.
  2. Нестабильная поставка тепла в холодный период.
  3. Некачественная уборка (или отсутствие её) подъездов и придомовой территории.
  4. Отсутствие ремонта в подъездах.
  5. Необоснованное завышение предоставляемых коммунальных услуг.

Жалобу можно подать лично или заказным письмом с уведомлением и описью вложения сначала непосредственно в УК , жалоба должна быть зарегистрирована и ей должен быть присвоен номер , при отсутствии результата- в Жилищную инспекцию вашего населенного пункта. Так же можете направить жалобу в Роспотребнадзор и в прокуратуру, но она будет перенаправлена в Жилищную инспекцию. Все эти документы (жалобы и ответы на них) нужно сохранять- они понадобятся вам для суда в случае отсутствия результата.

Вы можете воспользоваться электронными сервисами для отправки жалоб - сайтами  «Гис ЖКХ», Роспотребнадзора и прокуратуры.

На устранение нарушений, не связанных с угрозой жизни, у Управляющей компании есть один месяц.

заказать составление документов, жалоб, исков, платную письменную консультацию вы можете по электронной почте logomar@bk.ru