Когда Нинка узнала о том, что натворила дочь, её злости не было предела. Она ни минуты ни раздумывая понеслась в Харьков учить её уму разуму. Полина лежала на диване и смотрела какой-то иностранный фильм по телевизору, когда раздался звонок в дверь.
Она нехотя встала и поплелась в коридор, посмотрела в глазок и увидела стоящую на пороге мать.
- Принесла нелёгкая, наверное тот старый боров нажаловался ей. Сейчас начнётся нытьё с нравоучениями.
Она открыла дверь и сделала вид что очень обрадовалась приезду матери.
- Мамуля, а ты какими судьбами тут оказалась. А я тебя совсем не ждала, очень хорошо что ты приехала. Проходи скорее.
Нинка перешагнула порог и остановилась в коридоре.
- Ну что же ты стоишь, проходи в зал, а я сейчас на кухне чайник поставлю. Ты надолго к нам?
- Да нет, завтра обратно, кто меня на работе заменит, квартальные отчёты на носу, поэтому Марк Захарович. Всего на два дня и отпустил.
Нина прошла в комнату и осмотрелась вокруг. На дорогой мебели лежал толстый слой пыли, по столу были разбросаны огрызки от яблок, под столом стояли пустые бутылки из-под пива и коньяка. На диване лежала смятая подушка на которой была несвежая наволочка.
- Полина, это что у тебя за бардак в комнате? Ты почему не убираешься, у вас прекрасная квартира, а ты её в свинарник превратила.
- Ой мам, Юрка ещё никого не нашёл, для уборки, сказал, что завтра придёт какая-то баба, уберёт тут всё.
- А ты сама что не в состоянии это сделать.
- Ну вот ещё, стану я маникюр портить.
- Полина, оставь там свой чайник, и иди сюда, нам нужно очень серьёзно поговорить.
- Ну вот сейчас начнётся.
Бурчала себе под нос Полина, идя по коридору в зал.
- Мамулечка, о чём ты хочешь поговорить?
- О том, что ты натворила дочь, Полина, как ты могла так поступить, ты ведь сломала мужу и жизнь, и карьеру.
Полина сузила по рысьи глаза и резко ответила матери.
- Так дорогая мамочка, давай не будем читать мне нотации, я уже большая девочка, и сама знаю как мне жить. Я ведь не хотела идти за Юрку замуж, это ты всё зудела, выходи за него, будешь как сыр в масле кататься, он тебя всем обеспечит. А вот на кой чёрт мне всё это обеспечение, если я смотрю на него, и мне тошно становиться, прямо точная копия его папаши малахольного, кавун перезрелый.
- А это как понять, кавун.
- А так и понимай, что пузо у него растёт, а хвостик сохнет. Не мужик, а так одно недоразумение. И зачем я только послушалась тебя, нужно было замуж за Тимофея идти, вот тот мужик стопроцентный, да и любила я его. Если бы вышла за него замуж, была бы у меня нормальная семья, муж дети. Это ты дорогая мама сведя меня с Юркой, подтолкнула на аборт. Я ведь тогда с ними обоими жила, и от кого залетела не знала. Вот и выскоблила ребёночка. А теперь, у меня детей не будет, хоть роту солдат через себя пропущу, всё бесплодная я, так что мама, не быть тебе бабушкой.
- Полина, дочка, да что ты такое говоришь, я ведь тебе только добра желала, а ты все мои советы по ветру пустила.
- Да добра, и что мне теперь с этим добром делать, как жить дальше, борова этого полувыхолощеного, я терпеть не могу, живу тут с ним, потому что идти мне пока некуда, завишу я от него, потому как он меня содержит.
Нина бросила взгляд на пустые бутылки и спросила.
- Полина, а ты что пьёшь?
- Да так иногда, в основном к вечеру, чтобы вытерпеть, пока этот боров пыхтит на мне. Мам послушай, а как там Тимофей, ты ничего не слышала о нём.
- Да служит твой Тимофей. В Германии сейчас с семьёй, девочку чужую воспитывает, а своих детей пока нет.
- Это хорошо, что нет, можно надеяться, что смогу отбить его у этой клуши, когда он снова в союзе служить будет. Ты там у тётки Ани узнай, когда и куда его переведут. Чтобы я сразу смогла поехать туда. А как там сестричка моя, отцом на стороне прижитая, поживает.
- Это ты сейчас о ком, дочь?
- Мам, брось придуриваться. Ты прекрасно понимаешь, что я о Варьке говорю.
- А, так ты стало быть знаешь, что она тебе сестрой по отцу приходиться. Да ничего, живёт, замуж вышла, мужик у неё следователем работает, дочь родила, Настей назвали. Домину недавно отстроили, в два этажа. Приблудыши Зойкины подрастают потихоньку, старших твой папаша в Суворовское училище сначала пристроил, теперь в военном учатся, Анька в медицинском. А остальные пока с ними.
- Надо же, а я думала, она как мать её, по мужикам пойдёт, а она смотри-ка замуж вышла, всё честь по чести, в подоле не принесла.
- Да чёрт с ней с Варькой, Полина, ты то как свою жизнь налаживать думаешь?
- Да что тут думать. Разойдусь с Задорожным, на время найду себе кого ни будь, чтобы содержал. А потом постараюсь Тима вернуть.
Нинка поняла, что больше на дочь она не имеет никакого влияния. Переночевав у них, на утро отправилась домой. Всю дорогу. Тяжёлые мысли не покидали её.
- Эх Полина, Полина, разве я тебя этому учила, я ведь надеялась, что ты умной будешь, ну не мил тебе мужик, так гуляла бы от него потихоньку, так чтобы никто не узнал. А ты своей бесшабашностью, всю свою жизнь под откос пустит можешь. Господи, и чем я только тебя прогневила, за что ты так наказываешь меня.