Сегодняшний обзор посвящу совершенно свежим фотографиям, которые удалось сделать, побывав на фестивале "Небо: теория и практика", который проводился 22 и 23 мая на территории аэродрома Чёрное, что в Балашихе (если официально), жители Железнодорожного считают его своим. А еще оказывается, что это аэродром ЗАО МАРЗ - Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ, который официально расположен в поселке Федурново. Вот такая путаница. Но праздник, который организовали здесь - был замечательным, и одним его фрагментом была выставка авиационной техники, среди которой было очень много самолетов Ан-2.
1. Действительно, прямо неподалеку от входа стоит и встречает гостей воздушного фестиваля вот такой желтый Ан-2 у которого на борту надпись "Антонов Авиа". Найти такой компании мне не удалось, быть может, кто-то в комментариях подскажет?
2. На самом деле, этот самолет стоял в "группе товарищей", т.е. таких самолетов бок о бок и рядом со зрителями стояло три штуки чуть поближе: желтый "АНтонов Авиа", затем "Владимирская Авиабаза" (как я понял пожарной охраны самолет), а заключительный в этом ряду - Ан-2 "Аэросервис". Интересно, этот та компания "Аэросервис", что из Забайкальского края?
3. Чуть в стороне еще два самолета Ан-2, которые еще иногда называют "Аннушкой" или "Кукурузником". Совершенно справедливо первое прозвище, а вот второе - это скорее относится к По-2 (У-2), а к Ан-2 перешло "по наследству" за некоторое сходство (хоть и малое) и то, что эти машины активно использовались при сельхозработах. И да, на фотографии самолеты авиакомпаний "Баркол" и "Полет". Судя по логотипу, это "Полет" из Воронежа, т.е. авиакомпании уже нет. А самолет - остался.
4. А теперь немного о машине. Первый полет ее произошел в 1947 году! Вдумайтесь - в следующем году самолету - 75 лет! А он до сих пор в строю и активно используется. Предвижу возмущенные голоса так называемых экспертов: "нашел чем гордится, совковыми древними на коленке сделанными развалинами". Отвечу: да, тут есть чем гордится. Перед тем как фыркнуть в воздух сделайте сложнейший агрегат, проработавший 75 лет (ладно, принцип придумайте), а потом говорите, что в технике Вы лучше разбираетесь!
5. А Ан-2, не слушая таких "экспертов", эксплуатируют в любых климатических зонах - от крайнего Севера до жаркого юга. Он - универсален, садиться и взлетает чуть ли не на лесную поляну (почему чуть ли? У В.В. Ершова описаны случаи, что как раз на полянах и садились и взлетали оттуда)
6. Кстати, эти машины не только в статичной экспозиции перед зрителями, но и воооон там, далеко, на другой стороне летного поля. Дело в том, что Ан-2 - это как раз таки профиль завода МАРЗ. Точнее, именно здесь, на МАРЗ проводят капитальный ремонт Ан-2. А рядом Ми-8, которые тоже "капиталят" здесь - еще один массовый летательный аппарат, почти такой же легендарный как и самолет Ан-2.
7. Смотрел я на эти машины и мне казалось, что, скорее всего и через 26 лет ничего не случится, и вот эта машина, не торопясь, но надежно будет массово подниматься в небо там, где она очень нужна - в Сибири, тайге, на Дальнем Востоке. Не смотря на свой столетний юбилей.
Вот как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!