Найти в Дзене
АнглоМания

Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык? Раскрываю истинные причины

Оглавление

Подавляющее большинство современных родителей уверено, что знания английского языка однозначно пригодятся их детям и откроют новые рубежи для возможностей.

Это действительно так, но ни они, ни их дети после окончания школьной программы не знают зарубежного языка на достаточном для этого уровне, несмотря на внушительное количество часов обучения. На самом деле, у этого явления есть несколько объяснений, которые собраны в этом материале.

Методика

Результат низкого качества обучения нередко обусловлен непосредственно самой методикой и подходом. В большинстве общеобразовательных школ применяется грамматико-переводной метод. В нем, как нетрудно догадаться из названия, основной упор сделан на перевод текстов и изучение грамматики. При этом проверка знаний также происходит в письменном формате - диктанты, тесты, эссе и так далее.

Однако, язык - это “живое” явление, и лучше всего познается в формате общения. Хорошим примером являются многие успешные методики современного обучения, где разговорной части уделяется заметно больше времени. Безусловно, в общеобразовательной школе на беседы с тридцатью учениками попросту не хватит ни времени, ни практических навыков непосредственно самих учителей.

К сожалению, школьная программа по английскому не подразумевает последующего прогресса. Удивительно, но эту же проблему унаследовали методики и в вузах, где английский не является профильным предметом. Трудно поспорить с фактом, что формат “зазубрил-сдал-забыл” имеет мало общего с реальным изучением и пониманием иностранного языка.

Мотивация

Этот пункт в большей степени касается мотивации преподавательского состава, чем непосредственно самих учеников. Причины явлению индивидуальны, но отрицать их существование бессмысленно - с каждым годом действительно заинтересованных учителей становится все меньше.

У школьников, в свою очередь, наблюдается обратная, положительная тенденция с прошлыми десятилетиями, ведь школьники все больше хотят учить английский, понимая важность и возможности, которые перед ними могут открываться.

-2

Значимость

Вполне возможно, что это наиболее важный аспект и первопричина сформировавшейся проблемы. Проще говоря, образовательная система условно разделяет предметы на “важные” и “не очень”. К сожалению, в большинстве школ изучение английского относится ко "второй категории", наряду с физической культурой, рисованием, природоведением и так далее.

Проще говоря, в школьной программе, которая, к слову, практически не менялась со времен Советского Союза, английский язык не находится на одном приоритетном уровне с, например, алгеброй и физикой. Это накладывает определенный отпечаток на стиль преподавания, степень проверки знаний и другие параметры.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "АНГЛОМАНИЯ",ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ...

СТАВЬТЕ ЛАЙК👍🏻

Возможно,тебе понравиться ВИДЕО-УРОК на английском языке.

ЖМИ👇СЮДА:

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!