Те, кто пытался пройти техосмотр по новым правилам, на своей шкуре убедились, что сделать это может быть сложно даже на почти новой машине с дилерским обслуживанием. Я не буду повторять полный список того, на чем может "засыпаться" исправная почти новая машина, я уже писал об этом несколько раз. Скажу лишь, что на данный момент от ворот поворот дают из-за застывших посередине дворников спереди или сзади, отсутствия брызговиков (даже если они не предусмотрены заводом-изготовителем), видеорегистратора на лобовом стекле и других совершенно не относящихся к безопасности дорожного движения вещей.
Я читал десятки постов и статей, где техосмотр не могли пройти четырехлетние гарантийные машины с дилерским обслуживанием: BMW, Volkswagen, Subaru, Ford и так далее. Как видите, это не УАЗы, у которых регулировка фар может страдать с завода. И не китайцы, от которых непонятно чего ждать.
Но способ попытаться пройти техосмотр все-таки есть. Я пишу сегодня именно о том, как его пройти, а не получить. Получить без осмотра диагностическую карту по-прежнему можно, но стоить это будет дороже, чем раньше. Минимум 2500 рублей. Правда, приехать, скорее всего, на пункт техосмотра все равно придется... чтобы сфотографировать машину.
Впрочем, способ с прохождением техосмотра получается несильно дешевле. Ну да ладно, суть в другом.
По закону, чтобы оформить ОСАГО, нужна диагностическая карта, а получать её надо с 1 марта по новым требованиям. Причем пунктов, по которым будут проверять машину, стало очень много, поводов придраться огромное количество и далеко не все пункты (мягко говоря) важны для безопасности.
Как и раньше некоторые страховщики, у которых есть связи с пунктами технического осмотра, предлагают свои услуги посредничества. Дают или высылают по почте некое направление, которое в теории должно упростить получение диагностической карты. Вроде как на кое-что даже обещают закрыть глаза. Вот только 100-процентных гарантий никто не даёт.
То есть ты можешь с этой бумажкой-направлением-рекомендацией приехать, заплатить 2500 рублей и через 10 минут уехать несолоно хлебавши без денег и без диагностический карты.
При осмотре по направлению страховщиков требования к автомобилю и в самом деле не такие суровые, на что-то закрываются глаза. Но не на всё, а только на то, что не видно на фотографиях. То есть если у вас подклинивают тормоза, нет масла в двигателе, течи в ГУРе или коробке — это нормально (если только луж под машиной на фотографии не видно — это сейчас не ирония). Щуп в выхлопную турбу никто не даже не попытается засунуть (а зачем, на фотке же не видно?).
А вот если лампочка какая-то не горит, брызговиков нет, колеса нестандартные или не дай бог нештатные фары, то хоть по рекомендации, хоть без неё, хоть за деньги, техосмотр ты не пройдешь (хотя на счет последнего пункта, я не уверен. Возможно, крупными купюрами закрыть глаза все-таки можно).
Вот такие дела. Короче говоря, маразм крепчал. Мартовская реформа техосмотра привела лишь к удорожанию диагностических карт, сделала систему ещё более коррупциоёмкой. Техническое состоянии машин не проверяется, смотрится только то, что видно. Придираются к мелочам. Да и у самих операторов жизнь — не сахар. Для них тоже есть бредовые требования типа глубины смотровой ямы. Не все ли равно из какой ямы проверять состояние машины снизу: из ямы глубиной 1,6 метра, 1, 4 метра или 1,8 метра?
И я ещё не сказал о том, что в системе как специально не предусмотрели никакой защиты от изменения геоданных и самих фотографий. Над реформой смеются все. И обычные граждане, и люди из общероссийского народного фронта, даже в самом МВД признают несовершенство системы. Это мягко говоря.
Подытоживая, мне кажется, что так остаться не может. И все это понимают. Полагаю, что к октябрю реформу снова могут перекроить. А где-то в глубине души даже теплится надежда, что техосмотр для частных автомобилей и вовсе отменят.
А если нет, то ждем увеличения количества водителей, которые вообще не будут оформлять полис ОСАГО. Ибо даже не потому что больно дорого выходит, учитывая техосмотр. А потому что техосмотр на машине с вырезанным катализатором по правилам пройти невозможно. А кто в своем уме будет покупать катализатор за половину (а в некоторых случаях и больше) стоимости машины?
Ещё интересно: Спросил у владельцев новых китайских кроссоверов, почему они их купили. Ответы удивили
Техосмотр надо отменить и точка. Нет ни одного аргумента, чтобы его оставлять