Найти тему
Нейроэстетика

«Трубопроводчик»

Трубопроводчик работал, делая вид, что в душе он – честный интеллигентный человек. Просто, получив аванс, он осознал, что своего рода аморальность возводит его на вершину социальной пирамиды, с которой на самом деле виден лишь тонкий ее скелет, при этом отрицая справедливость, ввергающую всех в одну и ту же коммунальную клетку. Раскаяться было уже невозможно, а попытаться вернуть себе хотя бы часть ранее утраченного статуса – тоже, поэтому он позволил себе небольшую демонстрацию силы и благородства. Сейчас на его лице не было и тени раскаяния. Он стоял напротив огромной черной вазы и раскачивался на носках, глядя в ее разноцветные глаза. Из головы тянулось несколько тонких проводов, которые были подсоединены к почти невидимым проводам, находившимся у него на теле. Это были просто провода, шланги, змеевики и коллекторы. В них и была скрыта секретная энергия трубопроводчика – все, что можно было выжать из трубочки, используя их для своих манипуляций. Но ему удавалось собирать не слишком впечатляющие проценты.

В углу пульта мерцала зеленая кнопка с косо торчащим жирным синим проводком. Такой эффект могли производить многотонные фугасы с дистанционным управлением. Трубопроводчик задумчиво нахмурил брови и стукнул пальцами по пульту. Это был сигнал.

На пульте вспыхнула рубиновая лампочка, и за ее стеклами возникло серое лицо главного водопроводчика. В руках он держал пластмассовую коробку с пупырышками. На нем были очки в железной оправе, а в ноздрях и ушах торчали маленькие электроды. Он поморгал глазами, привыкая к темноте, и улыбнулся. Улыбка у него была странная – кривая и какая-то кривобокая. Похоже было, что при разговоре он постоянно жевал губами.

– Как дела, трубочист? – спросил главный водопроводчик. – Как обычно, – ответил трубочист. – Убираю. А у вас что нового? – Да вот, – сказал главный водопроводчик. – Я тут задумался – чем это мы с тобой пользуемся? Зачем трубы? Ведь мы и так водой заливаем. Это ведь глупость какая-то, а? Что может быть глупее, чем жужжащее железо? Разве что гусиные перья, а? Ты как думаешь? – Не знаю, – сказал трубочист. – А кто это – мы с вами? – А то ты не знаешь. Ты, я и трубы. Или ты еще не понял? Мы с тобой – это мы с тобой. И все это вместе – мы. И вообще, знаешь, из чего мы сделаны? Мы сделаны из стальных шариков, к которым припаяны пластмассовые пупырышки. Вот и вся физика.

Трубопроводчик повернулся к стене, вынул из кармана длинную резиновую кисть и занес ее над своей головой. Трубы испуганно затряслись. Трубы вокруг уже не шептались, а издавали тихий и неприятный треск. Трубочист прижал к голове ладони и зажмурился. Наступила тишина. Из вентиляционного отверстия на него падали мелкие брызги. Вдруг он услышал очень тихий и нежный женский голос: – Сколько ты здесь еще будешь сидеть? Трубопроводчик открыл глаза. Над трубой парило маленькое существо – самое удивительное из всех, что он когда-либо видел в жизни. С виду она была похожа на девочку лет пяти, с очень длинной белокурой косой и зелеными, как изумруд, глазами. Одета она была в пеньюар цвета сливочного мороженого, который, впрочем, был довольно грязен. На голове у нее красовался высокий красный колпачок, украшенный мелкими фиалками.

Существо посмотрело на трубочиста и погрозило ему пальчиком. Трубы успокоились, и в комнате наступила тишина. Девочка спросила: – Тебя зовут Сергей? Трубочист кивнул. Девочка подошла к нему, села рядом на корточки и спросила: – Ты чего это здесь делаешь? Хочешь, чтоб тебя снова обманули? Трубочист посмотрел на нее, потом на трубы и пожал плечами. Девочка вздохнула. Трубочист поднял на нее глаза и замер. Девочка сидела перед ним на корточках, с улыбкой глядя ему в лицо. Трубочист забыл все свои страхи и сомнения, положил руки на колени и внимательно посмотрел на нее. Потом, словно придя в себя, вскочил и кинулся к трубе. Девочка засмеялась и побежала за ним.

Они забрались по трубе наверх, поднялись на самый ее край, и оттуда уставились в трубу. Труба как труба. Колодец, в котором течет обычная вода. Полная темнота вокруг. Они сидели и молчали. Время от времени в трубе что-то позвякивало и даже иногда клокотало. Один раз что-то громко стукнуло. Это звучало примерно так: – Бздынь! Но им было не страшно. Наоборот, они ощущали какую-то необъяснимую радость, словно сделали очень хорошее дело. Наконец трубы стали раскачиваться, а потом и вовсе начали ходить ходуном, и наступила тишина. Трубочист и девочка посмотрели друг на друга и засмеялись. Потом взялись за руки и стали быстро спускаться вниз. Через некоторое время труба перестала трястись, и стало очень тихо. Они очутились на тропинке. Вечерело. Труба исчезла, и между деревьями виднелось синее небо. Впереди была видна поляна. Они пошли по тропинке и через несколько шагов вышли на поляну. На поляне было несколько больших черных камней. Один из них был похож на гуся. Он стоял на небольшом возвышении, похожем на языческий жертвенник. Вокруг было много травы и деревьев, и пахло грибами. Возле этого камня росли три могучих дуба. Из их дупел торчала ржавая проволока. А на вершине возвышался большой круглый каменный идол. На нем была корона с тремя зубцами и два крыла, как у летучей мыши.

Поднявшись к нему, они увидели, что под камнем есть лестница. По ней они стали спускаться вниз. Все время, пока они шли, из-под их ног иногда выскакивали камни. Лестница привела их в большую пещеру с высокими сводами. И тут из угла пещеры послышалось злобное рычанье. Трубочист и девочка замерли. Но рычание стихло. Девочка достала из кармана спичечный коробок. – Иди сюда, – сказала она. Трубочист пошел к ней. Пройдя несколько шагов, он увидел, что каменный идол не двигает лапами. Девочка открыла коробок, вытащила спичку и подожгла ее. Сначала показалось пламя, а потом появилось что-то большое и черное. Оно было очень большим и страшным. Это был каменный зверь с телом льва и головой осла. Его огромные каменные рога с остриями были увенчаны человеческими черепами. Трубочист сразу понял, что перед ним алтарь.

– Что надо делать? – спросил он. Девочка повернулась к нему. – Ты должен встать на колени и обнять каменный истукан. Я встану на него и буду держать тебя. Главное – не бойся. Это поможет. Трубочист встал на колени перед каменным истуканом и обнял его. Когда он закрыл глаза, а девочка зажгла еще одну спичку, каменный истукан зашевелился и стал поворачивать к нему каменную морду с длинными зубами и горящими зеленым огнем глазами. Девочка с ужасом смотрела на него, стараясь не смотреть на каменный череп, а когда каменный истукан перестал поворачиваться, девочка выпустила Трубочиста из объятий и убежала. Трубочист остался один. Его трясло. Он уже понимал, что с ним случилось самое страшное. Трубопроводчик плакал. Он понимал, что с ним произошло то, что обычно случается со всеми трубочистами в момент полного разрыва трубы. Он понял, что он не сможет больше жить. Он понял, что его уже нет. Он увидел черные змеиные кольца, которые тянулись к его ногам, и погрузился в черную бесконечную пустоту.